Mazda CX‑5 первой генерации выпускалась в 2011-2017 годах и стала первым автомобилем марки, в котором была воплощена технологическая концепция Skyactiv. Автомобиль обладает прекрасной репутацией за множество достоинств и небольшое количество недостатков. Последних стало еще меньше после рестайлинга в 2014, в ходе которого обновили оптику, мультимедийную систему, модернизировали автомат и значительно улучшили шумку. Тем не менее, слабые места у CX‑5 есть. Есть и некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Собственно, об этом мы сейчас и поговорим.
Повысить КПД мотора, но при этом снизить расход топлива и улучшить его экологичность. Мечта? Нет, это рабочие задачи современных конструкторов. Но если европейские инженеры решают эту задачу внедрением малокубовых турбодвигателей, в Mazda традиционно пошли нетрадиционным путем, сохранив полнообъемные атмосферные двигатели и работая над изменением степени сжатия. Так появилась концепция Skyactiv, секрет которой в невероятно высокой степень сжатия - 14,1. Для абсолютного большинства современных автомобилей этот показатель не превышает 12.
Честно говоря, об этом можно говорить много и долго. Потому что их масса и каждый находит в Мазде свои собственные прелести. Но есть преимущества, от которых знают все владельцы этого автомобиля.
Mazda CX-5 располагает передней независимой подвеской McPherson и задней независимой многорычажкой с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Подвеска крепкая и надежная, радует годами. Единственное, что может сильно расстроить - замена задних, поэтому при покупке внимательно осматриваем ходовую часть. Если же все работает как надо, можно смело лезть в любую грязь, благо клиренс в 210 мм это позволяет.
На Mazda CX 5 второго поколения клиренс поменьше - 192-200 мм. Но это в любом случае вполне прилично.
Да, в этом Мазде не откажешь. Японским инженерам удалось совместить несовмещаемое, не пожертвовав ни одним компонентом. Среди одноклассников этого кроссовера мало кто может похвастать драйверским характером, но СХ-5 это другое. Первое движение рулем, первый вход в поворот и вы покидать водительское сиденье просто не захотите! Прекрасная настройка электроусилителя, адекватные крены в виражах - автомобиль четко держит траекторию в любом повороте и уверен на скоростной прямой. И пусть говорят, что хорошая управляемость это жесткая подвеска. Может это и так в других авто, но СХ 5 опровергает эту аксиому. Она идет плавно и уверенно проходит неровности. Почти идеально.
Мазда CX-5 — несомненная удача японских дизайнеров. В любых цветах кроссовер выглядит безупречно стильно, а в фирменном окрасе Soul Red практически безупречно. Mazda CX-5 выглядит гармонично со всех ракурсов, сохраняя притягательность и в статике, и в движении. Характерная «улыбка» решетки радиатора, мускулистые арки колес - внимание окружающих вам обеспеченно.
К эргономике вопросов нет от слова совсем. Все на местах, все интуитивно понятно. А какие кресла! Особенно водительское. Словами это не опишешь - в него нужно просто присесть.
Минусы у Мазды СХ5, конечно, также имеются. Насколько они существенны? Судите сами.
Завышенная цена - прямой результат высокого спроса на вторичке. Автомобиль любят, автомобиль ценят, автомобилем интересуются. Законы рынка нерушимы - где спрос, там и предложение. Со времен первого поколения Мазда СХ5 неизменно входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей в России.
Недостаточная готовность к нашей сибирской зиме – еще одна ложка дегтя в бочке меда преимуществ кроссовера. При всех электронных наворотах, здесь все таки мало обогреваемых элементов. Есть претензии и к климат-контролю, который упорно не хочет поддерживать заданную температуру салона
Откровенный просчет конструкторов. Может на японских автобанах все выглядит по другому, но на наших дорогах шуи из под арок реально расстраивает. Ехать в таком комфортном автомобиле и слышать эти шумы - сплошное расстройство. Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга, хотя потише стало значительно.
Нет, СХ-5 это надежный кроссовер с высоким профилем безопасности. Но про лакокрасочное покрытие даже говорить не хочется. Прилетел камешек - скол, цепанул ветку - царапина. Это прямой отсыл к предыдущему пункту, что про японские дороги. Асфальт асфальтом, но на щебенке Мазду просто жалко. Тем более, что и ветровое стекло откровенно хрупкое.
На популярный Mazda CX-5 устанавливали три двигателя. Львиная доля продаж пришлась на 2-литровый 150 сильный бензиновый мотор. Дизель дарит исключительную динамику, но дороже и прихотливее бензиновых агрегатов. Впрочем, найти СХ-5 с дизельным мотором на рынке - та еще задача. Да обычно и не стоит он того чтобы за ним гоняться.
Самый массовый и известный мотор нашего кроссовера. Только с ним доступна механическая коробка, а передний привод встречается чаще, чем полный. До рестайлинга в 2014 году слабым местом в системе был угловой редуктор, а именно течи сальника хвостовика и внутренних манжет.
Мотор полностью алюминиевый с непосредственным впрыском, ТНВД, система изменения фаз газораспределения на двух валах. Гидрокомпенсаторы не в виде обычных колпачковых толкателей, а в виде рокеров с игольчатыми подшипниками. Отличается высокой степенью сжатия - повышенной температурой и давлением в цилиндре в конце такта сжатия, а следовательно имеет склонность к детонации. Поэтому АИ-92 скорее всего вызовет перегрев и механические разрушения. PE-VPS 2.0 (150 л.с.) не переносит масляное голодание и немного огорчает высоким угаром.
В целом, двигатель PE-VPS 2.0 надежен и долговечен. В ранних версиях была проблема холодного пуска, но после прошивки эта проблема исчезла. На малых пробегах некоторые автолюбители жаловались на масложор и разрушиться нейтрализатор, что скорее всего связано с низким качеством 95-го бензина. Вероятные причины: не весь АИ-95 в нашей стране одинаково качественный. Цепь ГРМ ходит свыше 200 тысяч км, сам мотор – свыше 300 тысяч км. Более того, на рынке можно встретить автомобили с пробегом под 400 тысяч и родным мотором.
Конструкция почти идентична двухлитровому, но здесь больше ход поршня и диаметр цилиндра. Кроме того, чуть ниже степень сжатия, добавлен блок балансирных валов и более эффективный масляный теплообменник. По болячкам все также, как и предыдущего, но меньшая степень сжатия теоретически означает и меньший риск перегревов.
PY-VPS 2.5 подъедает масло более высокими темпами – это конструктивная особенность, а не болезнь. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Обычно, в первую очередь форсунки, которые не всегда возможно спасти чисткой, и в ряде случаев приходится менять. Поэтому чистить надо превентивно - пока не вышли из строя. Это надо учитывать. Ресурс заявлен повыше, чем у 2-литрового собрата, но так ли это на самом деле? Точно неизвестно. Слишком мало этих моторов, что успели пройти 300 тысяч, а по единичным случаям выводы делать не стоит.
Единственный дизель в линейке, который также построен в рамках философии Skyactiv. По характеристикам мотор прекрасен: экономичность и тяга – выше всяких похвал, но прогревается долго. Даже по дизельным меркам. Специально искать CX-5 с дизелем, наверное, не стоит. Сверхвысоким ресурсом мотор не располагает, да и к надежности вопросы. А вопросы есть. Это и общие претензии к дизельным моторам, связанные с нетерпимостью плохого топлива, засорению сажевого фильтра и системы EGR, и дополнительные слабости. Их, собственно, две:
В общем, хлопот с дизелем больше, чем с бензиновыми агрегатами. Да и с запчастями сейчас есть немалые проблемы.
В общем, покупая дизельную СХ-5, нужно хорошо задуматься. Если же выбирать между бензиновыми агрегатами, то по надежности они примерно сопоставимы, а разница, главным образом, в расходе топлива. 2-литровый мотор экономичнее, а разница в динамике в городе незаметна. Кроме того, версия с механической коробкой и передним приводом доступна только с этим двигателем, а это самый доступный вариант по цене и стоимости содержания.
PE-VPS 2.0 (150 л.с.) | PY-VPS 2.5 (192 л.с.) | SH-VPTS 2.2 (175 л.с.) | |
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 2488 | 2191 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 | 192 | 175 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 6,2 | 7,3 | 5,9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый. Турбонагнетатель. |
Степень сжатия | 14 | 13 | 14 |
Диаметр цилиндра, мм | 83,5 | 89 | 86 |
Ход поршня, мм | 91,2 | 100 | 94,3 |
Механизм изменения объёма цилиндров | опционально | опционально | нет |
Выброс CO2, г/км | 144 | 169 | 155 |
Привод клапанов | DOHC | DOHC | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива | непосредственный впрыск топлива | прямой впрыск топлива Common-rail |
По коробкам все просто. Есть безотказная "ручка“ и два автомата: FW6A и усиленный под дизель GW6A. Они близки по конструкции и долго служат без нареканий. У FW6A есть одна нехорошая особенность – активный износ муфты обратного хода. При этом ремонту и замене, как отдельный узел, она не подлежит. Впрочем, этот нюанс наблюдался, в основном, на дорестайлинговых СХ-5 с 2.5-литровым мотором. Поэтому, покупая автомобиль, не лишним будет заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления. Все АКПП любят фирменное масло Mazda ATF-FZ, а на другое могут отреагировать не лучшим образом.
Шестиступенчатая переднеприводная АКПП поперечного расположения разработана Aisin специально к бензиновым моторам SkyAktive Мазды к 2010 году и по сути стала дальнейшим развитием маздовских 5-ти диапазонных коробок. Корпорацие вложила немалые средства в разработку и производство нового двигателя и этого автомата, но этот расчет оправдался, потому что и двигатель и коробка вышли чрезвычайно удачными. С 2011 года пилотный вариант автомата обкатывали на Demio с двигателем 1.3 литра, а после отличных результатов коробка получила путевку в серию.
Автоматическая коробка передач, которая по сути является адаптированной под дизельный мотор FW6A. Ну по крайней мере конструктивно они очень близки. Финальная версия GW6A была готова в 2011 году. С 2012 по 2018 годы ее устанавливали на переднеприводные и полноприводные автомобили марки MAZDA CX-5, CX-7, CX-9; ATENZA. Способность АКПП агрегатироваться с двигателями разных объемов достигается благодаря правильному подбору передаточных чисел. Коробка способна воспринимать крутящий момент до 250 Нм.
В заключении перечислим несколько эксплуатационных болячек Мазда СХ-5. Это не глобальные проблемы, но знать о них нужно.
Вот, собственно, и все. Mazda CX-5 - одно из лучших решений при покупке подержанного авто. Только взять ее нужно в "живом" состоянии, потому что при желании сломать можно и молоток. Если сомневаетесь, обратитесь в автосалон ГК СИБИНПЭКС, где вам помогут подобрать технически исправный и юридически чистый автомобиль. Покупка подержанного автомобиля может быть такой же приятной и безопасной, как и покупка нового.
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!