Ford Focus, в особенности его второе поколение, стал настоящей легендой российского авторынка. Автомобиль выпускался с 2004 по 2008 год, а затем плавно перешёл в рестайлинг, выпуск которого начался в 2007 и продолжался до 2011 года. Среди всех генераций именно Ford Focus II заслужил поистине народную любовь и даже спустя 15 лет остаётся популярным, несмотря на обилие альтернатив корейского и китайского производства. Проведём честный обзор Ford Focus второго поколения с пробегом и расскажем, стоит ли покупать этот автомобиль сегодня.
Второй Фокус выпускался в пяти видах кузова: седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, универсал и даже кабриолет. Автомобиль обладает симпатичным даже по современным меркам обликом, а благодаря оцинковке металла обеспечена его надёжная защита от сквозной коррозии. Однако годы берут своё: у большинства машин встречаются очаги ржавчины на арках, кузовных порогах, нижних кромках дверей, а также в местах соединения с бамперами. При этом капитально ржавые экземпляры встречаются довольно редко: обычно это машины, за состоянием которых автовладельцы попросту не следили, либо восстановленные после ДТП в кустарных мастерских с нарушением технологии кузовного ремонта.
В меру жёсткая подвеска Ford Focus II делает комфортным передвижение по любым отечественным дорогам. Простота её конструкции позволяет автовладельцу менять все комплектующие самостоятельно. Средний срок жизни шаровых и рулевых наконечников составляет примерно 60000–80000 км пробега, стойки и пружины живут немного дольше. Единственный минус в том, что ступичные подшипники меняются только в сборе со ступицей, хотя самостоятельно ремонт это существенно облегчает.
Чёткостью и предсказуемостью рулевого управления Ford Focus второго поколения и сегодня даст фору многим отечественным и корейским автомобилям. При пробеге за 100 тыс. км у некоторых экземпляров начинает стучать рулевая рейка, но часто причиной этого становится несвоевременная замена жидкости в ГУР, а также распространённое среди части автовладельцев желание поставить колёса большего радиуса. Также отметим, что на моделях с двигателями малого объёма установлены откровенно слабые насосы ГУР, которые к тому же требуют обязательного прогрева жидкости в морозы перед движением. На моторе 1.6 вообще стоит ЭГУР, что добавляет лишний пункт к диагностике авто.
Модельный ряд двигателей Ford Focus 2 впечатляет. Есть моторы на любой выбор:
Вся линейка моторов второго Фокуса отличается надёжностью и конструктивной простотой — мастера любой СТО без проблем смогут их продиагностировать и отремонтировать. Их общий недостаток заключается в начинающемся после пробега 200 тыс. км масложоре, устранить которые поможет качественный капремонт.
Здесь выбор невелик: только переднеприводная пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Самыми проблемными стали МКПП, установленные на моторах небольшого объёма: у них слабые подшипники первичного и вторичного валов, иногда разрушается дифференциал. Однако с 2.0-литровым мотором идёт отдельная трансмиссия MTX-75, прочная и надёжная.
Лучшее решение — классический гидроавтомат 4F27E. Это практически неубиваемая коробка, а в случае появления мелких проблем многие автовладельцы даже наловчились ремонтировать её, не снимая с двигателя.
Ford Focus II получил типичный для машин C-класса салон: эргономичный, но без излишеств. В отделке использованы недорогие, но долговечные и прочные материалы, пластик со временем не трескается, и даже после больших пробегов панель не скрипит. Однако стоит быть готовым к тому, что хромированные элементы в процессе эксплуатации сотрутся, обнажив пластиковое основание под хромом.
Даже по современным меркам второй Фокус будет неплохим вариантом. Автомобиль оснащён всеми необходимыми системами: кондиционером, подушками безопасности, ABS, ESP, электропакетом, в максимальных комплектациях доступен даже круиз-контроль, подогрев сидений и парктроник.
Конечно, сложно будет найти на рынке модель с пробегом меньше 100 тыс. км, однако практический ресурс машины достигает полумиллиона километров. Так что смысл поискать на рынке живой экземпляр есть. Тем более что средние цены на автомобиль в пределах всего от 200 до 700 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега.
Читайте в блоге
Nissan с пробегом - лучшие модели
Хэтчбек с пробегом - наш рейтинг
Все доступные Ford с пробегом от дилера здесь
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!