Казалось бы совсем недавно гаражные автокритики с апломбом размышляли о том, что корейские авто это вроде и не совсем авто. Вот японцы, немцы, пусть даже французы – это вещь. Только вот Hyundai Solaris на протяжении нескольких лет был самым продаваемым автомобилем в России, а оставил эту позицию только потому, что корпорация освободила часть мощностей для выпуска нового тренда - Hyundai Creta, которая стала королевой в сегменте бюджетных внедорожников. Сегодня, когда нас вокруг окружают китайские автомобили, мы по другому относимся к корейцам, однако, купить Крету можно только на вторичке. Рассказываем, на что обратить внимание при покупке подержанного, но по-прежнему интересного, кроссовера Hyundai Creta, чтобы потом не кусать локти от досады.
Hyundai Creta в обвесах смотрится очень интересно. Найти такие экземпляры на рынке вполне реально.
Hyundai Creta увидела свет в 2014 году на Шанхайском автосалоне под именем ix25. До нашего рынка кроссовер добрался летом 2016. Его производство было налажено на питерском заводе Hyundai, поэтому все Креты – это автомобили нашей сборки, и они имеют целый ряд отличий от китайского ix25.
Корейский SUV обзавелся огромной армией поклонников и зарекомендовал себя, как неприхотливый автомобиль. Тем не менее, слабые места есть у всех и их нужно знаю при покупке Hyundai Creta с пробегом.
Рядный, 4-цилиндровый G4NА устанавливали на целый ряд моделей Hyundai/Kia
В большинстве случаев под капотом Creta будет 2-литровый атмосферный мотор G4NА серии Nu. Не самый безупречный агрегат, заслуживший такое нелестное мнение, благодаря малоэффективной работой масляного насоса и тонким поршневыми кольцами. Масляные форсунки обеспечивают улучшенную смазку деталей, но царапины на зеркалах цилиндров все равно нередко имеют место. Поэтому, если есть возможность глянуть эндоскопом, это будет совсем не лишним.
Проблемы могут возникнуть и со свечами зажигания, которые с этим мотором идут не простые, а с платиновым электродом. Заявленный ресурс свечей 120 тысяч километров, на практике эта цифра может быть значительно ниже. При этом замена таких свечей может неплохо ударить по карману.
Преждевременный и неравномерный износ зеркала цилиндров – беда, с которой может столкнуться большинство современных моторов.
Самое больное место всех атмосферников Креты - каталитические нейтрализаторы, которые стоят вплотную к выпускному коллектору. К концу гарантийного срока соты разрушающегося нейтрализатора попадают в цилиндры, вызывая задиры на их стенках. В этом случае самым адекватным выходом станет перегильзовка. Это, конечно, не замена мотора, но также недешевое удовольствие. Зная это больное место, многие автовладельцы вырезают катализаторы заранее, после чего перепрошивают ЭБУ. На это также стоит обратить внимание, осматривая автомобиль.
В районе 150 тысяч километров нужно четко понимать состояние цепи ГРМ и натяжителя. Если цепь перескочит на шестерне, то клапана гнёт гарантировано. А это дорогостоящий ремонт ГБЦ.
Крету комплектовали шестидиапазонными коробками – механикой и гидротрансформатором. К первой претензий нет от слова совсем – ломаться там просто нечему. Тем не менее, на многих машинах первых лет выпуска были проблемы со сцеплением: горели ведомые диски, шумел выжимной.
Автомат также вполне надежен, но при условии чистоты трансмиссионной жидкости. Если ее своевременно не меняли, лучше не связываться с этим предложением. Под две сотни тысяч пробега текут сальники и прокладки, и к этому нужно быть готовым. Кроме того, если владелец исповедует агрессивный стиль вождения, то к этому времени можно готовиться и к ремонту блокировки гидротрансформатора.
Подвеска Hyundai Creta считается довольно крепкой, но после первой сотни тысяч километров могут попросить замены шаровые и сайлентблоки. Столько же ходят амортизаторы, но при их замены лучше брать не оригиналы, аналоги - они будут понадежнее. В целом масштабные работы по передней подвеске обычно ожидаются на пробеге ближе к 150 тысячам км, задней - к 200 000.
Иногда первые элементы коррозии можно было встретить на практически новых автомобилях. Это конечно не правило, но смотреть нужно.
Лакокрасочное покрытие Hyundai Creta в целом нареканий не называет, хотя и не прощает полного отсутствия внимания. Царапины и сколы быстро зацветают ржавчиной.
Последняя любит появляться и на шлицах промежуточного вала, который соединяет угловой редуктор и правый привод. Без должной профилактики через несколько лет шлицы просто срезает и на валу, и на приводе, и в редукторе.
Не без слабых мест, но она очень красивая. А недочеты, да у кого их нет?
Несмотря на все вышеперечисленное, бояться покупки подержанного Hyundai Creta все таки не нужно. По большему счету, никаких серьезных проблем с кроссовером не возникает. Практически все болячки – следствие недостаточного обслуживания, а это касается автомобиля любой марки. Поэтому при покупке Hyundai Creta большое внимание нужно уделить истории автомобиля, его реальному пробегу и, исходя из этого, делать выводы о его соответствии состоянию и стоимости.
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!