Неказист, простоват, но... по-прежнему любим и покупаем. Почему Renault Logan не теряет своей популярности? Причин этому немало, но главная — это удивительная живучесть, которая сделала Логан легендарным. Если собрать воедино современные минимальные требования к авто, то Renault Logan смело можно назвать эталонным. Это одна из причин, почему он встречается на российских дорогах под управлением как частных автовладельцев, так и водителей автопарков, таксопарков, служб доставки и ещё сотен организаций разного назначения.
Renault Logan не первое десятилетие в России остаётся в числе самых продаваемых «иностранцев». И это несмотря на постоянные потоки критики. За что только не поругивают этого неприхотливого француза: и комфорт-то в салоне хромает, и шумноват он, и лошадки не тянут за заявленное их количество, и разгон — вялый, и нижние передачи у него короткие... Но достаточно выйти на любой перекрёсток, постоять пару минут и становится ясно: Logan всё так же востребован и сдавать свои позиции не намерен.
Найти иномарку (продолжим так называть это авто, даже несмотря на то, что сборка Логан давно производится в России) в приличном состоянии на вторичке за скромные в сравнении с ближайшей альтернативой деньги — задача вполне решаемая. Причём речь как о первом — чуть угловатом, так и о втором — более «прилизанном» поколении седана.
Обратная сторона этой медали — высокая ликвидность автомобиля. Renault Logan поразительно быстро продаётся и покупается, а благодаря заслуженной репутации неубиваемого авто своего покупателя находят даже экземпляры, ранее интенсивно эксплуатируемые в такси и службах доставки.
Двигатель, готовый без капиталки отбегать полмиллиона километров — это серьёзная заявка. Недаром француз так популярен среди тех, кто не готов долго стоять на одном месте. Одинаково хорошо зарекомендовал себя как 1.4-литровый K7J, так и 1.6-литровый K7M. Оба мотора восьмиклапанные, с лёгкостью переваривают низкооктановый бензин и практически неубиваемые. Если не экономить на масле и своевременно проводить ТО, а также не забывать о регулярной регулировке клапанов, то о проблемах с моторами можно забыть.
Неубиваемой оказалась и 5-ступенчатая МКПП, которую устанавливали на Логан с начала выпуска модели. Сцепление к ней было выбрано оптимально, и даже при активной езде узел выдерживает сотни тысяч километров пробега.
Устанавливаемый после 2010 года автомат DP2 немного попортил репутацию Логана: перегревы, удары при переключениях и неревариваримость активной езды стали визитными карточками этого агрегата. В защиту АКПП стоит сказать, что при размеренном и неспешном движении она ходит до 100 тыс. км пробега, а в случае неисправности легко и с небольшими затратами ремонтируется.
Рено Логан получил энергоёмкую подвеску, завоевавшую массу положительных и даже восторженных отзывов от автовладельцев. В меру жёсткая, она превосходно отрабатывает дорожные неровности, а высокий (155 мм) клиренс практически не уменьшается при полной загрузке авто. Обладатели Renault Logan отмечают, что у второго поколения машин подвеска стала жёстче, и это особенно ощутимо там, где дорога превращается в направление, а вот на асфальте «двойка» стала куда стабильнее на высокой скорости.
Приличный клиренс в сочетании с энергоёмкой подвеской и короткой колёсной базой автомобиля подарил ему небывалую для монопривода проходимость. Она стала одной из ключевых причин особо нежного отношения к Логану со стороны жителей посёлков и деревень.
Подвеска Рено Логан вышла достаточно живучей и без проблем ходит по 50–60 тыс. км пробега, не требуя ремонта. Хотя иногда автовладельцы сталкиваются с быстро выходящими из строя передними ступичными подшипниками, это явление не имеет массового характера и больше похоже на заводской брак.
Изначально Логан имел очень слабую защиту от коррозии, но после 2007 года производитель стал оцинковывать кузов. Хотя качество и толщина лакокрасочного покрытия так и остались на посредственном уровне.
Всё, что нужно знать о салоне Renault Logan — внутри реально гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Багажник на 510 литров способны вместить немало, а его объём с лихвой компенсирует невозможность складывания задних сидений.
Renault Logan — действительно рабочая лошадка, убить которую даже при минимальном обслуживании очень проблематично. Конечно, живучесть и низкая стоимость отрицательно отразились на уровне комфорта и эргономике авто, но если машина выбирается для работы, то Рено Логан — идеальный вариант, недорогой и неприхотливый.
Читайте в блоге:
Топ-5 иномарок с пробегом по стоимости обслуживания
Купить иномарку за 500 тысяч рублей. Обзор популярных моделей
Покупка подержанной Гранты - плюсы и минусы
Все Renault с пробегом в наличии здесь
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!