Безудержный Солярис. В свое время Киа Рио сумела отодвинуть этот автомобиль с позиций самой продаваемой иномарки в России. Случилось это не за счет каких то особых достоинств "киянки". Просто в Hyundai решили освободить часть мощностей под новую народную любимицу - Крету. Более того, Рио не обошла Солярис на вторичке, где последний не менее популярен, чем 5 лет назад. Разбираемся, какие подводные камни могут поджидать покупателя и на что обратить особое внимание при покупке подержанного Hyundai Solaris.
Hyundai Solaris впервые увидел свет в 2010 году и по своей сути является локализованной версией очередной генерации Hyundai Accent. На многих рынках он, собственно, так и называется. Причина в смене названия лежит в плоскости маркетинга: слишком много было на тот момент на рынке полюбившихся нашему покупателю Акцентов второго поколения, потому производитель решил немного разграничить их в представлениях автолюбителя. Заодно дистанцироваться от неудачной третьей генерации авто, известного у нас, как Hyundai Verna.
Вот он - народный любимец таганрогской сборки
Как бы то ни было, при создании локализованной модели корейская корпорация попыталась учесть все нюансы российского характера эксплуатации, благодаря чему автомобиль получился по настоящему удачным и вскоре стал лидером продаж и всенародным любимцем, а также постоянным обитателем таксопарков. О последнем, кстати, не стоит забывать перед покупкой Соляриса. Более того, каким бы надежным не был автомобиль, он не вечен. Кроме того, даже лучшие представители самых известных брендов имеют свои "болячки". Поэтому смотрим внимательно.
Если учесть, что речь идет об автомобиле бюджетного класса, то серьезных нареканий к автомобилю в этом плане быть не должно. Кузов Соляриса стойко держится перед коррозией, хотя некоторые автолюбители все же отмечают неожиданное появление ржавчины на разных элементах кузова. Качество покраски хотелось бы видеть получше - слишком тонкий слой лака подвержен появлению сколов и царапин. Справедливости ради, надо отметить, что все сколы долго остаются без малейших следов ржавчины.
Белый Солярис смотрится очень эффектно.
К толщине металла тоже есть вопросы. Вмятины и "жимки" возникают от совсем незначительных контактов. Впрочем, это общая беда всех одноклассников Соляриса - от Рио до Поло. Кузовной ремонт в связи с этим может преподнести некоторые неприятные сюрпризы, особенно если речь пойдет о сварочных работах.
Толщина ЛКП Соляриса второго поколения - 90-130 микрон. Первого - поменьше. Но это не всегда решающий фактор при выборе. Большинство автомобилей в городах так или иначе "битые". Вопрос насколько сильно и качественно ли выполнен ремонт.
Первые Солярисы оснащались моторами линейки Gamma. Это корейские агрегаты, которые собирали на заводе Hyundai в Китае. На оснащении Solaris второго поколения моторы линейки Гамма 2, которые также выпускают на собственном заводе в Поднебесной.
1.4-литровый G4FA
Все четыре мотора из этих серий имеют заявленный ресурс не меньше 200 тыс. км, но на практике нередко встречаются экземпляры, проехавшие и вдвое больше. Агрегаты второго поколения сложнее и соответственно легче выходят из строя. В тоже время при бережном отношении и у них все шансы превысить заявленный производителем ресурс.
Проблема с задирами - основная претензия к моторам Соляриса. Нередко, причина кроется в отсутствии хотя бы минимального прогрева перед нагрузкой. Мотор зимой обязательно прогревать и пока он не выйдет на рабочую температуру, нагрузки давать очень нежелательно. Иначе, с задирами можно познакомиться и на первой полусотне тысяч пробега.
Вообще, разных коробок переключения передач на Солярисе неожиданно много - есть варианты и по механике, и по автомату.
Механических КПП две: пятиступенчатая M5CF1-1 и шестиступенчатая M6CF1. Последняя, более ресурсная, идет в паре с мотором 1.6-литровым мотором, начиная с рестайлинговой версии первого Соляриса. На всех остальных - пятиступка. Обе коробки с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы.
M5CF1-1 - простая, как молоток, безукоризненно работает с 1,4-литровыми моторами. В сочетании с 1.6-литровыми агрегатами возможны вопросы, особенно при агрессивной манере вождения. После пробега 100-120 тысяч километров часть автолюбителей могут столкнуться с повышением шумности этой МКПП. Коробку нужно перебрать, иначе вскоре остатки валов и подшипников попадут под ось сателлитов дифференциала, и тогда беда. Вплоть до замены коробки. Поэтому следить, следить и еще раз следить, а при необходимости ремонтировать.
Благо, ремонт относительно недорог, и своевременно заменив уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов, можно без опаски проехать ещё сотню тысяч километров. Если же дело дошло до замены, то лучше сразу ставить шестиступку. M6CF1 заметно надежнее и ломается значительно реже. Идеально совместима даже с 1,4-литровым мотором. Нареканий она практически не вызывает.
Пятиступенчатая механика Соляриса
Автоматических коробок также две. Это неубиваемая четырехдиапазонная A4CF1 и шестиступенчатая A6GF1. Последняя также устанавливается только на 1.6-литровых Солярисах, начиная с первого рестайлинга. Оба автомата достаточно надежны.
Особенно четырехдиапазонный, который способен спокойно отходить без замены масла хоть 200 тысяч километров. Это, собственно, достаточно хорошо знакомая многим автолюбителям коробка Mitsubishi серии F4A42, несколько доработанная корейским производителем. Впрочем, за надёжность в этом случае придется заплатить неважной динамикой и высоким расходом топлива.
Основные проблемы A4CF1 - износ соленоидов гидроблока, который неизбежен при длительной эксплуатации на грязном масле. Поэтому при покупке Соляриса с пробегом под 200 тысяч нужно обратить на коробку особое внимание, поинтересоваться не выполнялась ли замена масла. Неухоженная АКПП в скором времени вероятно попросит ремонта. Если замена технических жидкостей выполнялась согласно регламента и автомобиль эксплуатировался бережно, агрегат с большой долей вероятности пройдет еще сотню тысяч километров. Верхний предел ресурса планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров. В целом, если коробку не "убивали", ее ремонт обычно не очень дорог и ограничивается чисткой гидроблока, заменой сальников, колец и части.
Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на 1,6-литровых Солярисах.
Шестиступенчатая A6GF1 гораздо капризнее четырехступки. Чтобы она прошла первые 200 тысяч километров относительно живой, регулярная замена масла - просто обязательное условие. Под словом регулярно, мы подразумеваем каждые 40 тысяч километров, но лучше еще чаще. Можно и фильтр внешний поставить, чтобы было еще надежнее, потому как масло в АКПП загрязняется очень интенсивно, да и греется оно также прилично. Даже у аккуратных автолюбителей при недостаточно частой замене масла ближе к 200 тысячам пробега возникают проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. Если же водитель тяготеет к агрессивному вождению эти неисправности могут вылезти значительно раньше, порой еще на первой сотне тысяч.
Несмотря на то, что Солярис - автомобиль бюджетного сегмента, в целом трансмиссия его не вызывает нареканий. Она достаточно надёжная и ходит без ремонта по 300 тысяч километров. Это, конечно, не освобождает покупателя внимательно осмотреть состояние агрегатов при покупке.
К ходовой части Соляриса в плане надежности нареканий нет. Спереди стандартный Макферсон, сзади скручивающаяся полузависимая балка, на которой ломаться просто нечему. В общем схема максимально простая, а следовательно и предельно надежная. Хотя и не вечная.
Все элементы подвески не отличаются выдающейся надежностью, но и хлопот особо не доставляют. Шаровые ходят не меньше 60 - 70 тысяч километров, стойки стабилизатора — 30 - 40 тысяч км в спокойном городском режиме. К слову, на самых первых Солярисах были вопросы к задним пружинам и амортизаторам. Эти автомобили отличались нестабильностью в поворотах на неровных дорогах и плохую устойчивость на скоростях выше 100 км/ч. Сейчас этой проблемы нет, потому что уже вскоре производитель начал комплектовать автомобили более надежными, а главное - правильно настроенными амортизаторами. Если же вы присматриваете Солярис до 2012 года выпуска, то вероятнее всего его подвеску уже перебрали.
На рулевое управление подержанного Hyundai Solaris также стоит обратить внимание. Первые версии корейца комплектовались, скажем прямо, не очень удачными рулевыми рейками и насосов ГУР. Обычно эти автомобили проходили бесплатную замену на официальных площадках дилерских центров, но мало ли. Если автолюбителю при покупке попадется такой экземпляр доживший до наших дней с родным рулевым, то в скором времени ему придется весьма неслабо раскошелиться.
Покупка подержанного автомобиля на вторичке - это всегда в той или иной степени лотерея. При этом, если вы не очень хорошо разбираетесь в нюансах - заведомо безвыигрышная. Поэтому без помощи профи здесь не обойтись. Вот пример.
Не так давно нашим специалистам довелось осматривать идеальный Solaris с пробегом 80 тысяч километров. Идеальным он, впрочем, оказался только со слов продавца. На деле, забегая вперед, вышло совсем иначе. Да, метров с десяти автомобиль и впрямь выглядел очень неплохо, но при детальном осмотре все иллюзии растаяли: затертый руль, видавшие лучшие времена сиденья, убитый пластик интерьера. При осмотре ЛКП наши эксперты обнаружили частичное отсутствие лака на некоторых элементах кузова, а значит автомобиль обклеивали пленкой. А это с Солярисами делают когда? Правильно, когда они работают в автошколе или в такси. Ну почти 100%.
Небольшой тест-драйв лишь подтвердил догадки и "порадовал" целым набором проблем, включая сложности при переключении передач, убитую подвеску, густой дым из выхлопной. В общем, пробег явно за две сотни, что как минимум вдвое больше, чем показывал одометр. Пробивать по базам этот Солярис смысла особо не было, но ради интереса и эта часть процедуры была выполнена. В итоге: пробег 270 тысяч и история работы в такси. Продавец не удосужился привести машину в порядок, а лишь безбожно скрутил пробег.
К чему эта история. А кто тому, что у нас вы с такими автомобилями просто не столкнетесь. Наши специалисты выполняют комплексную оценку технического состояния авто, выполняют необходимый ремонт, в результате чего мы предлагаем 100% исправный автомобиль, за который нам не стыдно. Кроме того, мы гарантируем юридическую чистоту сделки, а на этом этапе подводных камней тоже хоть отбавляй. В общем, если вы хотите купить Солярис с пробегом и не нарваться на кота в мешке, обращайтесь. Проконсультируем, подскажем, подберем лучший вариант.
Читайте в блоге
Nissan с пробегом - лучшие модели
Купить Audi Q7 с пробегом и не ошибиться
Как купить Hyundai Santa Fe II с пробегом и не ошибиться в выборе
Все доступные автомобили с пробегом от дилера здесь
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!