Kia Mohave — не просто большой внедорожник. Он был создан специально для тех, кто часто отправляется в дальние поездки по пересечённой местности — например, на охоту или рыбалку. Мощный, вместительный и с хорошими внедорожными качествами, этот автомобиль обещает стать надёжным спутником настоящих любителей приключений. Но насколько он действительно справляется с бездорожьем, которое неизбежно приходится преодолевать охотникам и рыбакам? Мы протестировали Киа Мохаве в реальных условиях, изучили и обобщили отзывы владельцев этого автомобиля. Результаты нашего тест-драйва и выводы, которые мы сделали, — в этом обзоре Kia Mohave.
Kia Mohave — рамный внедорожник, представляющий собой интересный симбиоз традиций из прошлого и современных технологий. Его «проамериканский» характер выражается в комфортной подвеске, мощном двигателе и просторном салоне. Однако его база — достаточно устаревшая платформа, и это накладывает определённые ограничения на его внедорожные возможности.
Тем не менее, для охотников и рыбаков, которые ценят комфорт в сочетании с возможностью преодолевать лёгкое и среднее бездорожье, Mohave — весьма заманчивое предложение. Его большая вместимость, высокая надёжность и солидное оснащение делают его серьёзным кандидатом на роль верного помощника в путешествиях на природу. Однако хватит слов — пора выезжать на пересечённую местность!
Проходимость Kia Mohave — сложная тема, требующая внимательного подхода. Рамная конструкция машины — это, безусловно, плюс: она обеспечивает жёсткость кузова и его устойчивость к кручению. Постоянный полный привод с раздаточной коробкой и понижающей передачей, как мы обнаружили, позволяет преодолевать препятствия на среднем бездорожье. Муфта, управляемая электронно, распределяет крутящий момент между осями, и в зависимости от выбранного режима движения поведение автомобиля меняется.
На тест-драйве мы обнаружили ограничение: геометрическая проходимость Mohave оставляет желать лучшего. Несмотря на солидный дорожный просвет (217 мм), угол въезда у автомобиля всего 21,3 градуса, а угол съезда — 21 градус. Это значительно меньше, чем у прямых конкурентов.
Защита картера нас не впечатлила: на серьёзном бездорожье существует риск повредить нижнюю часть автомобиля.
Подвеска, хоть она и независимая, оказалась не настолько артикулированной, как у японских конкурентов. На больших неровностях машина начинала раскачиваться, при резких маневрах проявляла склонять к заносу. Один из владельцев Mohave после тест-драйва рассказал нам: «На грунтовке машина ведёт себя предсказуемо, но на серьёзном бездорожье требуется осторожность».
Каков итог? Вот наш вывод после тест-драйва: Mohave — не матёрый покоритель серьёзных препятствий, а скорее уверенный путешественник по лёгкому и среднему бездорожью. Он способен добраться до мест, недоступных обычным кроссоверам, но требует более осторожного управления и понимания существующих ограничений.
Большая вместимость — это, как мы убедились, одна из сильных сторон Kia Mohave. Огромный салон, рассчитанный на семь мест, даёт достаточно пространства для пассажиров и груза. Второй и третий ряды сидений легко трансформируются, позволяя создать огромное пространство для перевозки снаряжения. Нас впечатлили внушительные размеры багажника и его кубическая форма, которая, как в «Тетрисе», позволяет рационально разместить предметы.
Увы, не всё оказалось идеальным. Крепления Isofix, спрятанные в складках кожи, показались нам явно неудобными для установки детских кресел. Проход на третий ряд ограничен — пройти с удобством можно только с правой стороны. Третий ряд сам по себе не очень удобен для взрослых в длительных поездках. Как отметил один автовладелец, этот ряд больше подходит для перевозки груза, чем для пассажиров.
Отсутствие фаркопа — ещё серьёзный недостаток для охотников и рыбаков, которые часто нуждаются в буксировке прицепов. Отсутствие задней буксировочной проушины также ограничивает возможности автомобиля. Небольшие углы въезда и съезда, которые мы уже упоминали, увеличивают риск повреждения бампера при преодолении препятствий.
Один из главных аргументов в пользу того, чтобы купить Kia Mohave для охоты и рыбалки, — высокая надёжность этого автомобиля. Машина сконструирована на прочной платформе, которая позволяет ему уверенно справляться с нагрузками на бездорожье. Наше внимание привлекла усиленная подвеска, которая значительно улучшает проходимость — например, на лесных дорогах, болотистых участках и горных тропах, которые часто приходится преодолевать охотникам и рыболовам.
Kia Mohave спроектирован с оглядкой на долговечность. Это касается, в частности, двигателя: 3-литровый турбодизель V6, установленный продольно, известен своей надёжностью. Цепной привод ГРМ, чугунный блок — всё здесь рассчитано на длительный срок службы. Один из автовладельцев, проехавший на Mohave более 200 000 км, рассказал нам о том, что мотор вёл себя безукоризненно (кстати, то же самое он сообщил о трансмиссии).
Идеал, разумеется, недостижим, и Mohave — не исключение. Возникающие неисправности, судя по отзывам, в основном связаны с периферией: блок свечей накаливания, муфта вентилятора, турбина. Ремонт обычно требуется после 150-200 тыс. км пробега.
8-ступенчатый автомат, действительно, достаточно надёжен, но при агрессивном вождении и/или жёстких условиях эксплуатации может потребовать ремонта раньше, чем будет выработан заявленный ресурс.
Подвеска Kia Mohave состоит из простых и надёжных компонентов. Тем не менее, на больших пробегах могут потребовать замены ступичные подшипники и амортизаторы.
Разговаривая с автовладельцами, мы выяснили, что Kia Mohave отличается относительно невысокими затратами на техническое обслуживание. Запчасти для этого внедорожника есть в наличии и не слишком дороги, что позволяет поддерживать машину в хорошем техническом состоянии без значительных финансовых затрат. Сеть сервисных центров Kia хорошо развита, поэтому владельцы Mohave не сталкиваются с трудностями в поиске квалифицированных специалистов для обслуживания автомобиля — даже в удалённых районах. Для охотников и рыболовов, которые активно и жёстко эксплуатируют автомобиль, это крайне актуально.
Безопасность в Kia Mohave обеспечивается комплексом систем активной и пассивной безопасности. В базовой комплектации есть ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности. Более дорогие комплектации оснащены системами помощи водителю — для контроля полосы движения и предупреждения столкновений, адаптивным круиз-контролем.
Характеристики Kia Mohave выглядят впечатляюще, но возникает вопрос: как системы безопасности этого автомобиля работают в реальных условиях — во время охоты и рыбалки? Разобраться в этом нам помогли владельцы Киа Мохаве, регулярно выбирающиеся на нём на природу. Они рассказали: в условиях, когда дорога покрыта грязью, камнями или песком, системы ABS и ESP становятся незаменимыми. Первая, предотвращая блокировку колес, позволяет сохранять контроль над автомобилем, даже если водитель вынужден экстренно тормозить на скользкой поверхности. Вторая помогает удерживать стабильность на неровных участках, где сцепление с поверхностью может быть ослаблено — например, на лесной или болотистой дороге.
На охоте или рыбалке нередко приходится передвигаться в условиях ограниченной видимости — например, в ранние утренние или поздние вечерние часы. ESP и системы помощи при старте в гору и на крутом спуске особенно полезны в таких условиях. Автовладельцы рассказывают, что эти системы помогают сохранять устойчивость автомобиля даже при резких манёврах в условиях ограниченной видимости — например, в темноте или тумане.
Охотники и рыбаки часто передвигаются на автомобилях с низкой скоростью, преодолевая различные препятствия. Характеристики Kia Mohave обеспечивает отличную манёвренность на таких скоростях, и это — заслуга всё тех же систем безопасности ABS и ESP. Владельцы Мохаве уверенно управляют автомобилем на низкой скорости в условиях ограниченного пространства — например, на узких лесных тропах или вдоль берега водоёмов.
Решение купить Киа Мохаве может стать удачным компромиссом для тех, кто ищет просторный и комфортный внедорожник с достаточной проходимостью для выездов на природу. Он не заменит полноценный внедорожник для экстремальных условий, но с уверенностью преодолеет лёгкие и средние препятствия. Его вместимость и надёжность — несомненные плюсы, однако нужно помнить об ограниченной геометрической проходимости и отсутствии фаркопа.
Перед тем, как купить Kia Mohave, взвесьте все за и против. Примите к сведению опыт нашей эксплуатации машины, о котором мы рассказали в этом обзоре. Если вам нужен сбалансированный автомобиль для комфортных поездок на охоту и рыбалку по относительно хорошим дорогам и среднему бездорожью, Mohave станет удачным выбором!
Характеристика | Значение |
---|---|
Двигатель | Тип двигателя: Дизельный, V6 |
Объем двигателя: 3.0 л | |
Мощность: 249 л.с. | |
Крутящий момент: 549 Н·м | |
Топливная система: Common Rail | |
Экологический класс: Euro-5 | |
Топливная система | Объем топливного бака: 82 л |
Расход топлива (смешанный цикл): 9.3 л/100 км | |
Подвеска | Передняя подвеска: Независимая, двойные рычаги |
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная | |
Тормозная система | Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза: Дисковые | |
Габариты и масса | Длина: 4930 мм |
Ширина: 1920 мм | |
Высота: 1790 мм | |
Колёсная база: 2895 мм | |
Дорожный просвет: 217 мм | |
Снаряжённая масса: 2245 кг | |
Экстерьер | Размер колёс: 18 или 20 дюймов |
Тип фар: Светодиодные | |
Противотуманные фары: Есть | |
Интерьер | Количество мест: 7 |
Материалы отделки: Кожа | |
Климат-контроль: Трёхзонный | |
Системы помощи | Мультимедиа: 12.3-дюймовый экран |
Система контроля спуска с горы: Есть | |
Система помощи при старте на подъёме: Есть | |
Круиз-контроль: Адаптивный | |
Камеры кругового обзора: Есть |
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!