"Свято место пусто не бывает" - старинная русская пословица в очередной раз работает. После массового исхода европейцев, японцев и корейцев, на российский рынок устремились китайские бренды. И если о некоторых из них мы имели хоть какое-то представление, то о многих обычный автолюбитель услышал впервые. Тем не менее, китайцев охотно берут. Не столько потому, что им нет альтернативы, сколько потому что уровень китайского автопрома в последние годы вырос в разы. Потому, будем знакомиться.
Chery Automobile - самый продаваемый из китайских брендов в России. Компания была основана в 1997 году в городе Уху (провинция Аньхой) на базе предприятия по производству автокомплектующих. Первые автомобили Chery увидели свет в декабре 1999 на оборудовании, приобретенного у компании Ford.
2022 год стал моментом истины для китайского автопрома в России и в Chery этим моментом воспользовались, продав под 40 тысяч автомобилей и значительно обогнав своих конкурентов-соотечественников. Справедливости ради, нужно сказать, что марка Chery была хорошо известна в нашей стране на протяжении многих лет, поэтому такое положение вещей не удивляет.
Chery Tiggo 7 PRO второго поколения - глубокая модернизация машины текущего образца.
Почти весь модельный ряд бренда в России это кроссоверы, в большинстве своем - моноприводные. Вся линейка от Chery Tiggo 4 до Chery Tiggo 8 выполнена на единой платформе, разработанной при участии Jaguar Land Rover и успевшей очень неплохо себя зарекомендовать. Наибольшей популярностью в России пользуется Chery Tiggo 7, на семейство которого пришлось до половины всех продаж компании в 2022 году.
В 2023 году россияне смогли познакомиться сразу с двумя новинками бренда: полноприводным кроссовером Chery Tiggo 8 Pro Max и представительским седаном Chery Arrizo 8, который, как сообщается, может быть интересен поклонникам таких автомобилей, как Volkswagen Passat и Toyota Camry.
Chery Arrizo 8. Флагман в легковом ряду бренда.
Chery Automobile это не только марка Сhery, но и ряд суббрендов, решающих различные задачи. К числу наиболее известных из них относятся: Omoda, Exceed, Jetour и Kaiyi.
Бренд известен в России главным образом благодаря купе-кроссоверу Omoda С5, который во многом благодаря авангардному дизайну и доступной цене в начале 2023 года вошел в топ-10 самых продаваемых китайцев в России. Российский рынок стал первым экспортным рынком для автомобилей бренда, который в целом был встречен благожелательно.
Omoda S5 - прекрасно оборудованный фастбек спортивного типа.
В начале 2023 года наш автолюбитель смог познакомиться и с первым седаном марки: Omoda S5, выполненном на базе модели Chery Arrizo 5 Plus. Omoda S5 — хорошо оборудованный автомобиль со спортивным дизайном, просторным салоном и сбалансированными ходовыми качествами, который может особенно приглянуться молодежной аудитории Элантра и Церато.
"Джетур Моторс Рус" не аффилирован с российским юрлицом Chery, но они напрямую связаны - бренд с 2018 года входит в состав растущего автогиганта. Jetour выпускает кроссоверы на одной платформе с Tiggo, но позиционируется как более молодежный бренд. Российскому покупателю доступны сразу несколько кроссоверов марки, в которых можно без труда распознать родственников семейке Tiggo.
Jetour X70 — этакий аналог Chery Tiggo 8 с теми же турбомоторами и коробкой Getrag. Считается бюджетной моделью бренда, но может похвастаться стильным дизайном и достаточно просторным салоном.
Jetour X70 оснащают неплохим 1.5-литровым турбомотором, который может работать на АИ-92.
Jetour Dashing - компактный кроссовер, пришедший на российский рынок в прошлом году и показавший неплохие результаты продаж в Поднебесной. Впрочем, в Китае автомобиль предлагается в гибридной комплектации, у нас - только с бензиновыми турбочетверками.
Jetour X90 Plus подойдет для больших семей с детьми и любителей путешествий
Jetour X90 Plus технически практически не отличается от предыдущих моделей. Это крепкий среднеразмерный кроссовер, выполненный в консервативном дизайне. Кому то он может показаться скучным, но любителям классических SUV придётся по нраву.
EXEED - суббренд Chery с претензией на премиум класс. По сути, как Lexus для Toyota. Локомотивом бренда в нашей стране до 2023 года был среднеразмерный EXEED ТXL, который, впрочем, новинкой не является и уже знаком нам под именем CheryExeed. Рестайлинговая версия внедорожника уже 3 года, как доступна в российских автосалонах.
Флагман линейки Exeed VX – роскошный полноразмерный кроссовер, который также продается в России не первый год. Брутальный семиместный салон, обилие элементов роскоши и продвинутые системы безопасности заслуживают пристального внимания, однако о массовом распространении премиального авто пока речи не идёт.
Exeed VX. Брутальный дизайн разработан под руководством шеф-дизайнера бренда Кевина Райса
В конце 2022 года был представлен Exeed RX - субфлагман, отличающийся самым прогрессивным дизайном в линейке. Автомобиль совсем немного уступает в размерах VX, но по стоимости порой превосходит флагман. В России доступен только в роскошной максимальной комплектации, тогда как версия для внутреннего рынка Exeed Yaoguang предлагает несколько решений.
В марте 2022 на российский рынок поступил и компактный кроссовер Exeed LX, который год спустя стал самым продаваемым автомобилем марки, нарастив объем продаж более чем в 10 раз. В активе китайца 1.5-литровый бензиновый турбомотор и бесступенчатый вариатор - достаточно популярное в наше время сочетание.
EXEED Exlantix 03. Здравствуй, будущее.
На середину осени 2023 года дилеры предлагают только кроссоверы Exeed, однако уже в начале 2024 года на рынке может появиться полноразмерный премиальный седан EXLANTIX. Последний является полноценным электрокаром и рассчитывать на массовые продажи автомобиля, вероятно, не приходится.
Kaiyi в Китае знают давно, но популярным этот бренд не был. Изначально местечковая автокомпания попросту затерялась на внутреннем рынке. Но в 2019 году в городе Ибинь при поддержке Chery построили производственный центр Kaiyi, а затем провели ребрендинг. Строго говоря, бренд не принадлежит Chery: контрольный пакет акций компании находится в собственности правительства города Ибинь. Но остальные 49% акций, статус основателя компании и вся инженерия остались за Chery. Все текущие модели Kaiyi в плане дизайна - ближайшие родственники и соплатформенники Chery, хотя компания заявляет что в скором времени намерена несколько дистанцироваться от материнской марки.
Kaiyi X3 Pro. Комплектация предложена одна, но достаточно хорошо оснащенная.
Кроссовер Kaiyi X3 и его более продвинутая версия Kaiyi X3 Pro по своей сути являются упрощенными версиями Chery Tiggo 4. Сборка локализованных для России внедорожников налажена на калининградском заводе «Автотор» и первые автомобили поступили дилерам во второй половине сентября 2023. Под капотом X3 располагается 1,5-литровая атмосферная бензиновая «четверка» мощностью 113 л.с., которая сочетается либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с бесступенчатым вариатором.
Kaiyi E5. По потребительским качествам располагается ближе к бюджетным седанам - Hyundai Solaris или Kia Rio.
Kaiyi E5 - седан С-класса, который также собирается на мощностях Автотора. В Китае известен, как Kaiyi Xuandu. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что автомобиль выполнен на базе Chery Arrizo 7. Для российского рынка предлагается с единственным 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. Мотор надежный - с чугунным блоком цилиндров и способностью перерабатывать 92-й бензин.
Еще один автогигант Китая - Great Wall является первопроходцем российского рынка, который в дальнейшем оттеснили более молодежные Chery и Geely. Причина - позиционирование бренда, в связи с чем в России его знают, преимущественно, по большим пикапам и внедорожникам, таким как, например, семейство Great Wall Hover.
Great Wall Poer KingKong. Отличный и мощный пикап, но далеко не всем интересен этот вариант кузова.
В этом году с производства сняли Great Wall Wingle 7, но в продаже он, естественно, еще есть. Это классический рамный пикап, выполненный на базе Wingle 5, который выпускался еще с 2011-го. Wingle 7 - собственная разработка компании Great Wall, хотя в его основе определенно лежит Isuzu D-Max первого поколения.
Great Wall Poer в России появился в 2021 году в версии с двойной четырехдверной кабиной. По технической части без сюрпризов: полный привод, 2-литровый турбомотор и надежный автомат ZF.
Огромный Poer KingKong отличается не только нарочито грубым дизайном, но и улучшенным интерьером, а также многочисленными технологиями и функциями, повышающими водительский комфорт. Автомобиль импортируют в Россию в готовом виде из Китая.
Для продвижения кроссоверов работает суббренд Great Wall под названием Haval. Это достаточно обширная линейка автомобилей, которая позволяет бренду уже длительное время быть участником топа китайских машин. И хотя продажи суббренда последние 2 года немного просели, это связано не столько с отсутствием интереса к автомобилям линейки, сколько с сильно возросшей конкуренцией.
Как бы то ни было, отдельные модели Haval показывают себя более, чем достойно. Тот же Jolion в 2023 году стал самым продаваемым кроссовером в России, опередив Chery Tiggo 7 Pro Max и Lada Niva Travel. К концу сентября на отечественном рынке было реализовано свыше 34 тысяч Джоулинов, что вдвое превысило продажи за 2022 год и вчетверо (!) за 2021-й.
Haval Dargo в российской спецификации получил 2,0-литровый бензиновый мотор GW 4N20 мощностью 192 л.с.
Еще один локомотив бренда - Dargo, бестселлером не стал, но свою аудиторию поклонников нашел. Почти 10 тысяч проданных автомобилей из 84 тысяч во всех линейках Great Wall - впечатляющий результат и почетное третье место среди всех продаваемых в РФ автомобилей автогиганта. Сборка автомобиля выполняется на автозаводе в Тульской области с апреля 2022-го.
Уверенно чувствует себя и семейство F7, по объему продаж немного опередившее Dargo. В 2022 году объем их продаж существенно упал, но в целом модель на слуху и все чаще появляется на наших дорогах. В настоящее время на том же заводе в Узловом (Тульская область) собирают уже рестайлинговую версию кроссовера. Мы знаем этот автомобиль уже 5 лет и его 3-литровая турбочетверка очень неплохо себя показывает.
Haval Jolion. С китайского название переводится, как «первая любовь». У нас кроссовер действительно полюбили.
А вот рамный Haval H9 имеет достаточно ограниченный контингент поклонников. Бывший флагман бренда начал морально стареть и получил целый ряд конкурентов из Поднебесной. Нет, рестайлинговую версию по-прежнему берут, но уже не так охотно, как еще 5 лет назад. И уход европейских и японских конкурентов палочкой-выручалочкой в этом случае не стал.
Tank - еще один суббренд корпорации Great Wall, вышедший на наш рынок весной 2023. У нас представлен пока двумя рамными внедорожниками, спрос на которые сверхогромным назвать тяжело. Все таки, сегмент достаточно узкий, да и стоимость их стремится к стоимости бывших японских конкурентов.
Угловатый Tank 300 по своим характеристикам близок к Land Cruiser Prado. Обладает прекрасной всеядной подвеской, которую не испугать забегами по разбитым дорогам. В тоже время стоимость автомобиля очень близка к тому же японцу, а о надежности судить еще очень тяжело.
Tank 500. Продается с 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью 299 л.с. и 9-ступенчатым «автоматом».
Tank 500 - почти 5-метровый вездеход с 3-литровым мотором. На наш рынок пришел в премиальной комплектации и совсем недемократическим ценником под 6 миллионов рублей. Станет ли внедорожник полноценной заменой “крузаку”? Будем посмотреть.
Корпорация Geely уверенно входит в первую четверку российских продаж и демонстрирует уверенный рост. До осени 2023 года было продано почти 50 тысяч автомобилей, что почти вчетверо превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
И хоть модельная линейка компании не самая широкая, но почти наверняка одна из самых ярких.
Geely Monjaro. Клиренс 210 мм и независимая подвеска - к российскому бездорожью готов.
Основные продажи Geely в России сейчас делает широко разрекламированный кроссовер Coolray. Это компактный автомобиль, близкий по габаритам к популярной у нас Hyundai Creta и не уступающий последней в техническом оснащении. С учетом окончательного ухода корейца с рынка и возросшей ценой на остатки авто на складах, популярность китайского одноклассника вполне объяснима. Тем более, что прямо сейчас, по ситуации на октябрь 2023, мы ждем рестайлинговую версию кроссовера.
Второе место с результатом и также с уверенным ростом за аналогичный период занял еще один кроссовер Geely Atlas Prо. В Китае автомобиль известен с 2019 года под маркой Boyue. Для нас по полному сборочному циклу выполняется на заводе «БелДжи» в Борисове (Беларусь). Главные конкуренты - Chery Tiggo 7, Haval H6 и остатки Renault Kaptur. Собственно, Coolray выступает в этом же классе, но рекламируется более активно и выполнен более бюджетно.
Не стоит списывать со счетов и флагманский кроссовер Geely Monjaro, которому принадлежит третье место по объему продаж в РФ в 2023 году среди автомобилей бренда. Флагман в этом случае звучит с натяжкой, поскольку по габаритам это все же среднеразмерный кроссовер. Автомобиль характеризуется солидным дизайном экстерьера и располагает 2,0-литровым турбомотором, который работает с классическим «автоматом», а также системой полного привода.
Кросс-купе Tugella FY11 продается с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 238 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач
Определенные надежды компания возлагает и на обновленный купе-кроссовер Geely Tugella, известный у себя на родине, как Xingyue S. На самом деле классный и стильный автомобиль немного затерялся среди конкурентов, в том числе и за счет относительно высокой стоимости. К концу 2023 года основные конкуренты в лице автомобилей Chery могут попасть под ограничения, связанные с параллельным импортом и, возможно, продажи Geely Tugella подрастут, но это пока на уровне предположений.
Geely свой успех на нашем рынке, естественно, попытается закрепить. Условием успешной борьбы за место под солнцем сможет стать предложение классических 4-дверных седанов, потому как рынок кроссоверов определенно перенасыщен. Ранее в «БелДжи» уже заявил о сборке Emgrand 7 New и люксового Geely Preface, однако официальные дилеры в России пока эти модели не предлагают.
Changan резво взялся за освоение российского рынка. Если в августе 2022 года компания реализовала всего лишь 185 машин, то августе нынешнего уже 6869. Рост в 37 раз, и это еще не предел. Уже сейчас в линейке Changan официально значится 15 моделей, но скоро их будет еще больше. С 2024 года планируются поставки в Россию автомобиля премиум-класса Avatr, а еще - к концу года - ждем гибридный Changan Uni-K.
Changan CS35 Plus довольно широко представлен у дилеров, а после рестайлинга смотрится еще более интересно по дизайну и по оснащению.
Самый продаваемый в настоящий момент автомобиль бренда - кроссовер CS55 Plus. По своим габаритам автомобиль сопоставим с Volkswagen Tiguan - не компакт, но и не полноразмерник. Выпускается только с передним приводом и оборудован 1,5-литровым турбомотором, мощностью в 143 л.с.
Второе место занимает бюджетный компактник Changan CS35 Plus. Для Китая это уже второе поколение, для нас - совершенно новый “убийца” Креты. Сможет ли он им стать? Посмотрим. Оснащение у китайца на уровне, а стоимость по нынешним реалиям не особо кусается. При этом Changan - один из старейших автопроизводителей в Китае и доверия заслуживает.
О Changan UNI-K еще год назад вообще никто и ничего не знал, но сейчас это третья модель компании по объему продаж в России. По своей технической начинке это определенно флагман компании. Это одно из самых недорогих предложений в сегменте топ-кроссоверов, хотя по ряду показателей UNI-K все же уступает конкурентам. Например, 6-цилиндрового мотора внедорожнику не предлагается.
Changan UNI-V - спортивный лифтбек с 1,5-литровым турбодвигателем, который выдает 181 л.с.
Что касается седанов, то Changan предлагает интересную модель Changan UNI-V, который призван заменить Skoda Octavia и Toyota Camry. В салоне автолюбителя ждут сплюснутый руль и передняя панель в стиле кокпита космического корабля. Интересно, современно, удобно!
Вы слышали что-нибудь про Dongfeng? А это одна из крупнейших автокомпаний в Китае. На наш рынок проникает неохотно, но модели есть. Официально до недавнего времени поставлялись две из них: семиместный кроссовер Dongfeng 580, близкий по дизайну и характеристикам к Hyundai Santa Fe и небольшой грузовичок Captain-T с 94-сильным ДВС и механической коробкой передач. Были и другие, конечно, вроде кроссовера Dongfeng AX7 или хэтчбека H30 Cross, но они уже сняты с производства.
Evolute i-Pro. Под маркой Evolute, Dongfeng собирает несколько версий электрокаров.
Интерес на отечественном рынке сейчас вызывает пикап Dongfeng DF6, который является лицензионной копией модели Nissan Navara. Собственно, если вы видели Наварру, значит вы видели DF6 - отличия незначительные и лицензия на использование технологий имеется. Мотор и коробка, естественно, также ниссановские, и это определенно добавляет очков надежности.
Продаются в России и электромобили компании. Яркий пример - Dongfeng Aeolus E70, который собирается у нас в Липецке на мощностях компании "Моторинвест" с осени 2022 года под маркой Evolute i-Pro. Автомобиль построенный на платформе Nissan Bluebird Sylphy G11, но с полностью электрической силовой установкой, вполне может заинтересовать таксопарки и сервисы каршеринга. Также под брендом Evolute на этом же заводе выпускается ещё несколько электрокаров. Так что присутствие Dongfeng в России значительно шире, чем это может на первый взгляд показаться.
Марка Voyah создана в 2018 году автоконцерном Dongfeng Motor Corporation для выделения линейки премиальных автомобилей на электротяге. На российском рынке сейчас представлены три модели суббренда.
Voyah Free уверенно прошел тесты на безопасность China NCAP, который уже давно не уступает европейскому.
Первым в декабре 2022 года российский рынок пришел осваивать электрокроссовер Voyah Free, оснащенный силовой установкой, способной выдать 488 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 4.7 секунд. Voyah Free запоминается огромной панорамной затемняемой крышей и обилием элементов роскоши в дизайне интерьера.
В феврале 2023 запустили продажи минивэна Voyah Dream. Автомобиль выполнен на той же платформе ESSA, что и Voyah Free. Dream может похвастаться сверхпрочным жестким кузовом, пневматической подвеской с функцией сканирования и распознавания дорожных неровностей, а также активной регулировкой демпфирования.
На внутреннем рынке Китая Voyah Passion носит имя Chasing Light, что значит «преследующий лучи света».
Третья модель линейки - роскошный электроседан Voyah Passion с силовой установкой мощностью 530 л.с. Обтекаемый кузов, разгон до сотни всего за 3,8 секунды, 16 ассистентов водителя. Конкуренты пока ничего близкого предложить не могут, но такой автомобиль по карману не всем автолюбителям, поэтому о многотысячных продажах речи, вероятнее всего, не идет.
GAC Group — китайская автомобилестроительная компания из города Гуанчжоу. Автомобили компании в 2022 году не особо претендовали на внимание российского автолюбителя - за год суммарно было продано менее полутысячи машин. Это при том, что значительный вклад в продажи внесли широко освещаемые в СМИ кроссоверы GS5. Среднеразмерный SUV не отличался высоким качеством сборки и все-таки относится к китайским автомобилям предыдущей волны с их общими недостатками, но разумным ценником.
В 2023 году ситуация кардинально поменялось и в GAC Group обновили линейку для российского рынка. Так в июле, производитель уже представил вторую версию GAC Trumpchi GS8, который по своим габаритам перешел из среднеразмерного в полноразмерный класс. Обладая довольно агрессивной и авангардной внешностью, а также современным оснащением, кроссовер понравится тем, кто заскучал по японским внедорожникам.
GAC Trumpchi GS8 — дальний родственник Alfa Romeo 166. В 2008 году GAC выкупили у FIAT лицензию на платформу Type E, сделали её модульной и собрали ряд своих моделей.
Еще одна интересная модель - GAC GN8. Официальный дилер пока предлагает только первое поколение автомобиля, но в сообществе автолюбителей ожидают появления обновленного минивэна со стильной радиаторной решеткой - «Пробуждение льва». Отдельные нелокализованные экземпляры уже продаются на нашем рынке, но будет ли GAC GN8 полностью локализован, пока непонятно - компания такой информации официально не дает.
Как бы то ни было, ни GS8, ни GN8 на многотысячные продажи изначально не рассчитывают - слишком узка аудитория. Прорывом может стать кроссовер бюджетный кроссовер Trumpchi GS3, о выходе нового поколения которого было объявлено в прошлом году. У себя на родине автомобиль с современным высокопроизводительным турбомотором уже продается, но у нас продажи ждем только в 2024 году. Предыдущая же версия ничем не выделяется среди конкурентов и на нашем рынке популярности не встретила.
Anhui Jianghuai Automobile Co., или JAC - китайская автокомпания, которая позиционирует себя, как автопроизводителя, берущего свою историю еще в 1958 году. Однако, длительное время корпорация имела к автопромышленности весьма косвенное отношение и больше специализировалась на выпуске комплектующих. Легковые автомобили под собственной маркой, по большему счету в компании начали выпускать только в начале 2000-х, по сути локализовав различные модели автомобилей Hyundai. После разрыва отношений с корейским брендом в 2008 году, в JAC, наконец, выпустили свой первый седан - JAC Binyue, который можно отнести к представительскому классу.
Москвич-3 неплохо оснащен, интересно выглядит внешне, но не отличается высоким качеством сборки.
Вообще, JAC к лидерам российского да и любого другого рынка отнести никак нельзя. Но определенную известность в России он получил. Случилось это в 2022 году, когда, продаваемый в основном на рынке Юго-Восточной Азии, кроссовер JAC JS4 вдруг превратился в Москвич-3. Кстати, все современные Москвичи собираются на мощностях бывших заводов Renault. Свято место - пусто не бывает.
Прообраз шестого Москвича - JAC Sehol A5 . Ну да, не 412.
Третий Москвич - не единственный проект JAC в России. Буквально несколько месяцев назад был презентован Москвич-6 - локализованная копия JAC Sehol A5 Plus. Первые автомобили с 1.5-литровой турбочетверкой и CVT-трансмиссией сошли с конвейера в сентябре и уже доступны в продаже.
Если же брать оригинальный бренд JAC, то на нашем рынке пока у компании перспектив нет. JAC S3 - это точная копия Hyundai ix35 - неплохой автомобиль, но он морально устарел и за те деньги, что за него просят, лучше поискать что-нибудь посвежее. Да и предлагается он далеко не у всех дилеров в РФ.
JAC T6 будет конкурировать на рынке с нашим УАЗом. Выглядит он неплохо, но сможет ли гарантировать доступное и недорогое обслуживание?
Пикап JAC T6 - один из самых дешевых пикапов в России, но аудитория потребителей этого класса автомобилей у нас достаточно ограничена. Автомобиль собирается в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром», а основным конкурентом является УАЗ Пикап, который мало уступает в комфорте и оснащении, но превосходит в плане доступности запчастей и простоты обслуживания.
Теоретически на сложившуюся ситуацию может повлиять только среднеразмерный кроссовер JAC JS6. Этот автомобиль несколько крупнее, чем «Москвич 3» и по внешности сильно перекликается с последним. JS6 предлагается с более мощным 180-сильным турбомотором и независимой задней подвеской. В общем, вполне конкурентоспособный среди моноприводных китайских собратьев середнячок.
FAW расшифровывается, как первый автомобилестроительный завод. Это старейший автопроизводитель в Китае, но далеко не лидер на современном авторынке. Основной упор компания долгое время делала на выпуск авто для компартии КНР и грузовой сегмент. В нулевых на мощностях компании локализовывали автомобили General Motors, а затем было налажено производство легковых авто в сотрудничестве с VAG. В России есть несколько сборочных заводов, но в большей степени бренд известен по грузовому сегменту.
Hongqi H5. Мы знаем FAW, как производителя грузовиков. Пришло время прознакомиться и с легковыми авто, правда под субмаркой Hongqi - Хунцы.
На легковом рынке бренд пока не особо себя проявляет, но предпосылки к тому, чтобы ситуация изменилась есть. Первая из них - выход на наш рынок премиального суббренда компании Hongqi, который уже предлагает в России четыре модели своей линейки.
Hongqi в переводе с китайского означает Красное Знамя, и бюджетные решения под этот символ не предусмотрены. Самое доступное предложение суббренда - бизнес-седан Hongqi H5. Автомобиль базируется на платформе Mazda 6 серии GJ и призван создать конкуренцию уходящим представителям европейской «тройки» — Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class. Сегодня вторая генерация автомобиля уже доступна у официальных дилеров в России.
Hongqi E-HS9 - электрокроссовер, который не уступает по комфорту люксовым европейским автомобилям. Слабых мест в нем практически нет.
Hongqi Н9 - представительский седан, который выглядит достойным конкурентом роскошным европейским автомобилям. Авто такого класса слабых мест по определению не имеют, и Н9 в этом случае не исключение. Безупречная настройка подвески, комфортный салон. точная настройка ассистентов - все в лучших традициях европейского люкса.
Огромный электрокроссовер E-HS9 с двухмоторной силовой установкой общей производительностью около 550 л.с. обладает по-настоящему роскошным интерьером. Обзорщики называют автомобиль китайским «Роллс-Ройсом», и этому есть причины: дизайн электрокара разработан под руководством Жиля Тейлора - шеф-дизайнера Rolls-Royce, перешедшего в FAW в 2018 году.
Строго говоря, Bestune не бренд и не суббренд, а линейка автомобилей, которая в свете текущих событий значительно обновилась. Для российского рынка FAW приготовил сразу несколько новинок. Нам наиболее интересны те, что максимально «русифицированы», поскольку разбираться в хитросплетениях иероглифов в медийных системах управления - та еще задача. Впрочем, этот процесс уже набирает обороты.
Электрический компактвэн FAW Bestune NAT, разработанный для таксопарков и выпускающийся в Поднебесной с 2021 года, приходит в Россию под другим именем. В этом году автомобиль планировали собирать в г. Энгельс Саратовской области по маркой "Alfarus", однако проект пока висит в подвешенном состоянии и минивэн в продажу еще не поступил.
FAW Bestune T77 - кроссовер, который совсем скоро станет новой Ладой.
Еще один, стоящий отдельного внимания, автомобиль бренда - FAW Bestune T77 поставляется в Россию напрямую из Китая. Но интерес вызывает не это. С июня 2023 сборку первой версии кроссовера начали собирать на мощностях АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге под названием Lada X-Cross 5. Официальный старт продаж назначен на декабрь этого года, и на сайтах дилеров китаец с российским именем уже присутствует.
А вот FAW Bestune B70, перед которым поставлена амбициозная задача - увлечь за собой поклонников Skoda Octavia, на российский рынок пришел под своим именем. Крупный лифтбек является одним из четырех предложений официального дилера и доступен в 4-х комплектациях, старшие из которых могут похвастаться мощным 2-литровым турбомотором.
FAW Bestune Т55 выступает в классе компактных кроссоверов. На наш взгляд выглядит совсем бесхитростно и подкупить может только ценой.
Компактный FAW Bestune Т55 также уже доступен российским автолюбителям и занимает нишевое место Hyundai Creta и Kia Seltos. Сборка кроссовера выполняется в китайском городе Чанчунь, и к нам он поступает уже в готовом виде. По своей стоимости, это одно из самых доступных предложений в классе.
Китайский автопром активно проникает на российский рынок, поставляя готовые модели, открывая сборочные заводы и просто передавая технологии под руссификацию. Если такая тенденция сохранится, то автомобили из Поднебесной крепко застолбят за собой все оставленные японцами и европейцами позиции, и вытеснить их потом оттуда может оказаться нерешаемой задачей. Что же касается нашего автолюбителя, то вскоре он, наверняка, познакомится с новыми предложениями от китайских автогигантов - процесс только набирает обороты.
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!