Современный китайский автопром нельзя представить без кроссоверов. Никак. Каждый производитель имеет целую линейку своих SUV, многие из которых в Россию не поставляются и продвигаются исключительно на внутреннем рынке. Впрочем, и от того, что уже поставляется, а по известным причинам поставляться будет еще больше.
Строго говоря, китайский кроссовер - это в большинстве случаев "паркетник" с небольшим клиренсом и моноприводом. Даже те, что позиционируются, как внедорожники - не всегда располагают полным приводом и адекватным для этой категории авто запасом расстояния от дороги до нижних точек кузова или подвески. Впрочем, выбрать есть из чего.
Сравнительно недорогой моноприводный паркетник. Компактный и приятный снаружи. Для нашего рынка предлагается с откровенно слабеньким 1,5-литровым бензиновым турбомотором GW4G15F мощностью 143 лошадиных сил. С силовым агрегатом в паре выступают 6-ступенчатая "механика" или 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями.
Haval M6 хорошо известен не только в Поднебесной. Автомобиль знают и наши автолюбители, поскольку он является глубоко переработанной версией Great Wall Hover H6, который официально поставлялся в Россию в 2012-2015 годах.
В России продажи должны Haval M6 должны начаться этим летом. Те авто, что сейчас встречаются на дорогах, поставляются из Казахстана. Максимальная комплектация для нашего рынка соответствует минимальной в Китае. Поэтому обратите внимание, откуда поставлялся автомобиль.
Компактный моноприводный паркетник построен на платформе Chery Tiggo 7 и уже больше года поставляется в Россию. Для нашего автолюбителя компакт доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и бесступенчатым вариатором с имитацией девяти фиксированных передач в ручном режиме. В самой компании поведение вариатора сравнивают с гидромеханической АКПП Aisin.
Chery Exeed LX выглядит очень симпатично, но над качеством сборки нужно работать. Основные жалобы - неровные зазоры между кузовными элементами. Особенно это касается пятой двери. Либо обилие красивых линий тому виной, либо другие, более прозаичные причины, но факт остается фактом – смотрите зазоры.
Еще один компактный кроссовер с 1.5-литровым турбомотором и вариатором. Вторая генерация седьмого Тигго колесит по нашим дорогам с 2019 года и может похвастаться очень выразительной внешностью и современным салоном.
Последний по-настоящему хорош. Все отлично как визуально, так и на ощупь. Эргономика также на высоте - все на местах и интуитивно понятно. Высокой оценки заслуживают удобные сиденья с подогревом и просторный салон с панорамной крышей.
Одна из частых болячек Chery Tiggo 7 Pro это течь радиатора. Также обратите внимание на исправность датчиков ABS и состояние панорамы. Лопнувшая панорама - проблема не частая, но исправлять ее совсем не дешево.
Changan CS35 хоть и зовут малышом, но по своим размером он вполне укладывается в компакт-класс кроссоверов. От одноклассников отличается внушительным клиренсом 180 мм. Впрочем, внедорожником Changan от этого не стал, поскольку предлагается только с передним приводом.
CS35 осваивает наши дороги с декабря 2013 года, но по-настоящему известным не стал. Меж тем, Changan входит в большую четверку китайских автоконцернов и сотрудничает с многочисленными иностранными компаниями. В Россию поставлялся с 1.6-литровым "атмосферником" и возможностью выбрать между "механикой" и "автоматом"
Каких-то специфических проблем у Changan CS35 не отмечают. Присмотритесь к состоянию кузова и подвески. Российские условия эксплуатации - еще то испытание для "китайца".
Haval Jolion появился в нашей стране относительно недавно, но активно продвигается в информационном поле. Это вполне логично, учитывая тот факт, что бренд Haval построил завод под Тулой и захватил первое место по продажам среди китайских иномарок. Кроссовер Haval Jolion, располагая щедрым оснащением и вполне умеренной ценой, при этом является главным орудием завоевания российского рынка.
Автомобиль позиционируется, как молодежная версия Renault Duster. Немного странный ассоциативный ряд, но маркетологам Haval виднее. Основным конкурентом видится все же южнокорейская Creta, которая безраздельно властвует на рынке в классе субкомпакт.
Покупатель Haval Jolion может выбирать между двумя силовыми агрегатами:
Оба мотора алюминиевые производства компании Great Wall рассчитаны на использование 92‑го бензина и обладают неплохим для китайских силовых агрегатов ресурсом в 250-300 тысяч километров.
Присмотритесь к трансмиссии. Часть автовладельцев сообщают, что коробка пробуксовывавает, возникают сложности с переключением передач. Обычно эти проблемы решаются у официального дилера, но мало ли.
Рестайлинговый Chery Tiggo 4 замечен на наших дорогах с августа 2019 года. Кроссовер, как и прежде, оснащается 2,0-литровым атмосферным бензиновым мотором с системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Мощность силового агрегата достигает 122 л.с.
Обновлённый Tiggo по мнению производителя должен составить конкуренцию Hyundai Creta и Renault Kaptur, что вполне возможно. Это и на самом деле интересная альтернатива этим кроссоверам, поскольку при сравнимой стоимости Chery может предложить очень хорошее оснащение.
Недостаток Chery Tiggo 4 - слабое ЛКП.
Крышка багажника и капот не оцинкованы, поэтому нужно присмотреться к сколам - в скором времени могут зацвести. Также обратите внимание на электронику. Она достаточно ломкая, и сгоревшим подогревом сидений или вышедшей из строя камеры заднего вида никого не удивишь.
В 2018 году после непродолжительного отсутствия на российский рынок вернулась китайская компания JAC Automobile со среднеразмерным кроссовером JAC S5. Собственно, автомобиль чем-то новым не стал. Он выпускался с 2013 года и визуально яаляется практически полной копией Hyundai ix35. Впрочем, на тот период это было вполне распространённой практикой.
Обновленный JAC S5 оснащён на выбор 2,0-литровым бензиновым атмосферником, развивающим мощность до 136 л.с., либо 150-сильным, опять же, двухлитровым турбомотором. В самом Китае JAC S5 уже не выпускается, а к нам почтавляется с завода в казахстанском Костанае.
Руководство по эксплуатации JAC S5 предполагает замену ремня ГРМ каждые 40 тысяч километров. При обрыве гнет все, что может согнуться. Также обратите внимание на состояние рулевой рейки. Может задребезжать нет практически новом автомобиле, и хорошо, если предыдущий владелец ее уже заменил.
Автомобиль, известный в Китае, как Geely Boyue, продается в России с 2018 года. Отечественному автолюбителю предлагается Geely Atlas белорусской сборки, оснащенный тремя вариантами моторов:
Полный привод доступен только со старшими двигателями. К слову говоря, 2.4-литровый JLD-4G24 был разработан при технической поддержке компании Volvo.
Внешне привлекательный и просторный Geely Atlas завоевал немало поклонников в странах сбыта. Более того, кроссовер ломает представление о профиле безопасности китайских автомобилей. По
результатам краш-тестов С-NCAP 2015 Atlas получил максимальные 5 звезд.
Самое слабое место Geely Atlas, явно не предназначенная для наших ухабов. Ремонт ее вылезет в копеечку, поэтому удалите ходовой части особенное внимание при осмотре.
Geely Coolray, или SX11 — это субкомпактный кроссовер, по габаритам близкий к Hyundai Creta. В Поднебесной автомобиль продается с 2018 года и является первой разработкой Geely, выполненной на новой платформе BMA.
Coolray оснащается 3-цилиндровым бензиновым турбомотором JLH-3G15TD мощностью до 150 л.с. мощности, который работает с 7-ступенчатым "роботом". При всем недоверии к такому сочетанию у нашего автолюбителя, к китайскому кроссоверу здесь претензий нет. По своим характеристикам Coolray один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный.
В РФ Geely Coolray поступал из братской Белоруссии, где вначале занимались крупноузловой сборкой, а затем наладили и производство полного цикла. Самые первые собранные авто были не без огрехов: то пластик заскрипит, то подлокотник залюфтит. В общем детские болезни у автомобиля на новой платформе. Впрочем, говорить об этих недостатках смысла особо нет, поскольку все они уже давно устранены производителем.
GAC GS8 — вместительный 7-местный кроссовер, производства компании Guangzhou Automobile group Co. Собственно говоря, это первый кроссовер компании на нашем рынке. Поставляется напрямую из Китая.
Автомобиль сконструирован на платформе CPMA, в основе которой лежат лицензионные технологии от седана бизнес-класса Alfa Romeo 166 образца 1998 года. Внушительный такой задел. Мотор - один. Это 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, развивающий мощность до 190 л.с. Сам нагнетатель - американский BorgWarner. Вообще, многие узлы и агрегаты собоаны на компонентах именитых фирм Bosch, Aisin и BorgWarner.
Коробка передач проверена годами. Японский гидротрансформатор Aisin серии TF-80 SC выпускают с 2005 года. За это время его обкатали целый ряд производителей, включая Renault, ВМW, Skoda и Ford. При грамотном обслуживании японская трансмиссия не доставляет проблем от слова совсем.
Реализованные в России GAC GS8 обычно ещё покрываются фирменной гарантией. Поэтому модели на рынке обычно живые. Главное, чтобы техобслуживание проводилось своевременно, и именно это обязательно нужно уточнить.
Над разработкой концепта Geely Emgrand X7 трудились итальянские дизайнеры, однако автомобиль сошедший с конвейера на концепт оказался непохож. Зато он стал подозрительно похож на Toyota RAV4. Впрочем о подражательстве на том этапе китайского автопрома мы уже говорили.
Моторы кроссовера также имеют «тойотовское» происхождение. Основной агрегат с системой изменения фаз газораспределения и при объеме 2 литра выдает максимальную мощность 139 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Старший 2,4-литровый мотор развивает мощность до 148 л.с. и агрегируется с 6-ступенчатой АКПП.
Emgrand X7 хоть и напоминает RAV4, таковым не является. Это даже на Atlas, который избавился от типичных для китайского авто болячек. Emgrand X7 – это тот Geely, который мы помним по первым моделям на рынке. Типичный китайский автомобиль с китайскими недостатками. В первую очередь, это низкая антикоррозийная устойчивость. Проще говоря, автомобиль гниет. Везде, где это возможно. Также стоит присмотреться к тормозам. Это еще один массовый недостаток Джили.
Haval - это отдельный бренд, выделенный большой корпорацией Great Wall для своей линейки кроссоверов. Одно из почётных мест в этой линейки занял Haval F7, ориентированный на покупателей в молодежном сегменте. Автомобиль прекрасно оснащен и действительно является достойной альтернативой одноклассникам.
Для нашего автолюбителя Haval предлагает два бензиновых силовых агрегата:
В обоих агрегатах применены популярные технологии: фазовращатели на впуске и выпуске; непосредственный впрыск под давлением 200 бар. Трансмиссия представлена 7-скоростным двухдисковым «роботом» 7DCT450.
За то время, что Haval F7 осваивает российский рынок, критических проблем с мотором и трансмиссией выявлено не было. Есть определенные нюансы, вроде отсутствия нейтральной передачи при заглушенном 1.5-литровом моторе, но к этому просто нужно привыкнуть.
Семиместный Lifan Myway привлекает внимание своим солидным внешним видом, а также характеристиками, отличающими кроссовер от собратьев, ибо выполнен он на базе заднеприводного коммерческого автомобиля и имеет продольное расположение двигателя. Для нашей страны Lifan Myway предлагается со 125-сильным 1,8-литровым атмосферным мотором, который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Также ожидается 2,4-литровый агрегат с автоматической коробкой.
Классическая компоновка, конечно, сейчас встречается нечасто, однако в надежности неразрезному мосту с карданом не откажешь. Вкупе с высоким клиренсом, они призывают кроссовер штурмовать лютое бездорожье и напоминают о пикапах, колесящих по американским прериям.
Слабое место Lifan Myway - рулевая рейка. Это болезнь кроссовера и это нужно иметь ввиду при покупке. Также есть информация по отзывной кампании, связанной с неисправностью автоэлектрики. Недостаток исправили, главное не нарваться на автомобиль, который этого отзыва по каким-либо причинам избежал.
От обилия китайских кроссоверов глаза разбегаются. Даже трудно поверить, что та же Geely, которая сегодня является одним из крупнейших автопроизводителей в стране производство собственных автомобилей начала только в 1998 году. До этого компания была известна на местном рынке, как производитель холодильников и строительных материалов.
Пример Geely - вовсе не исключение из правил. Китайские корпорации стремительно завоёвывают место под солнцем и чем дальше, тем они увереннее это делают.
Читайте в блоге
Nissan с пробегом - лучшие модели
Купить Audi Q7 с пробегом и не ошибиться
Как купить Hyundai Santa Fe II с пробегом и не ошибиться в выборе
Все доступные автомобили с пробегом от дилера здесь
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!