ГК СИБИНПЭКС
+7 (3842) 45-05-10
ГК СИБИНПЭКС
+7 (3842) 45-05-10
пр-т Октябрьский, 2А и 2В
Проложить маршрут
Автосалон Volkswagen
+7 (3842)45-05-10
Автосалон Volkswagen
+7 (3842)45-05-10
ул. Тухачевского, 63
Проложить маршрут
ГК СИБИНПЭКС
пр-т Октябрьский, 2А и 2В
Проложить маршрут
Связаться с нами
+7 (3842) 45-05-10
Автосалон Volkswagen
ул. Тухачевского, 63
Проложить маршрут
Связаться с нами
+7 (3842)45-05-10

LADA Vesta: стоит ли покупать на вторичном рынке?

LADA Vesta: стоит ли покупать на вторичном рынке?
Получите лучшее предложение
Оставьте заявку, заполнив форму и получите лучшее предложение
Нажимая кнопку "Получить предложение", Вы соглашаетесь С политикой защиты данных «СИБИНПЭКС».

LADA Vesta стала настоящим прорывом для российского автопрома, когда появилась на рынке в 2015 году. Солидный дизайн от Стива Маттина, приличное оснащение и амбициозные заявления производителя сразу привлекли внимание автолюбителей. Сегодня, когда первые экземпляры отметили свое 8-летие, а рынок изобилует Вестами с пробегом, самое время задаться вопросом: стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке? Он особенно актуален в текущих экономических реалиях, когда новые авто для многих стали недоступными. В этом обзоре — все плюсы и минусы LADA Vesta с пробегом и советы по её выбору и покупке.

 

Содержание

LADA Vesta: общий обзор модели

LADA Vesta дебютировала осенью 2015 года как принципиально новая модель, построенная на оригинальной платформе. За время существования линейка разрослась до нескольких вариантов кузова: седан, универсал SW, приподнятые Cross-версии обоих типов кузова, а также спортивная модификация Sport. В 2022 году модель подвергли серьёзному рестайлингу и присвоили ей индекс NG — New Generation.

 

На вторичном рынке чаще всего встречаются дорестайлинговые версии с двигателями 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.), агрегатированные с 5-ступенчатой механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией АМТ. После рестайлинга появились версии с вариатором Jatco.

 

«Я уже третий год езжу на Весте 1,6 на механике в комплектации Комфорт, — делится Александр из Челябинска. — Выбирал между ней и Рио, но Веста оказалась просторнее и дешевле в обслуживании. За 45 тыс. км серьёзных проблем не возникало».

Преимущества LADA Vesta на вторичном рынке

 

Почему Лада Веста б/у из года в год остаётся привлекательной для покупателей? У неё есть свои достоинства, и немало.

 

Ценовая доступность

Первое, что привлекает потенциальных покупателей, — доступность по сравнению с иномарками схожего класса и возраста. Купить Весту б/у с пробегом 50-70 тыс. км можно значительно дешевле, чем Kia Rio или Hyundai Solaris с аналогичным пробегом.

 

Адаптированность к российским условиям

Высокий дорожный просвет (178 мм в обычной версии и до 203 мм в Cross) — это именно то, что нужно для наших дорог. Подвеска — энергоемкая и относительно надёжная, что позволяет без особых проблем преодолевать неровности.

 

«Дорожный просвет — это то, из-за чего я и решил купить Весту с пробегом на Авито, — рассказывает Дмитрий из Новокузнецка. — После десятилетнего владения Фокусом, на котором постоянно цеплял днищем, это просто небо и земля. И подвеска глотает колдобины намного лучше, чем у корейцев».

 

Просторный салон и вместительный багажник

Веста может похвастаться одним из самых просторных салонов в классе. Кроме того, заслуживает внимания объем багажника седана — 480 литров, и универсала — до 825 литров со сложенными сиденьями. Всё перечисленное позволяет использовать автомобиль для семейных поездок, чем не могут похвастаться многие конкуренты.

 

Доступность запчастей и обслуживания

В отличие от многих иномарок, запчасти на Весту стоят адекватных денег, а сервисная сеть раскинута по всей стране. Даже если вы живете в небольшом городе, у вас не возникнет проблем с обслуживанием Весты.

 

Современные опции в топовых комплектациях

В топовых версиях LADA Vesta с пробегом имеет достаточно богатое оснащение — климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, мультимедийную систему с навигацией, камеру заднего вида, датчики парковки. В отзывах владельцев на специализированных сайтах средняя оценка комфорта Лады Весты б/у — 4,4 из 5 баллов.

Недостатки и типичные проблемы

 

LADA Vesta с пробегом не лишена недостатков, о которых нужно знать перед тем, как купить этот автомобиль.

 

Вопросы к материалам и качеству сборки

Несмотря на значительный прогресс по сравнению с прежними моделями ВАЗ, качество сборки Весты, увы, уступает многим иномаркам. Владельцы жалуются на скрипы в салоне, появляющиеся уже после 20-30 тыс. км пробега.

 

«Машина хорошая, но скрипы в салоне начались довольно быстро, — признаётся Ирина из Читы. — Особенно раздражает потрескивание передней панели в морозы и поскрипывание задних сидений. Дилер разводит руками — говорит, что это характерная особенность модели».

 

Проблемы с трансмиссией АМТ

Роботизированная коробка передач АМТ, устанавливаемая на Весты до рестайлинга, стала настоящей головной болью для многих владельцев. Рывки при переключениях, «задумчивость» и медлительность — вот то, с чем приходится мириться. У некоторых экземпляров встречаются более серьёзные проблемы с актуаторами и сцеплением.

 

Стуки подвески и гидрокомпенсаторов

Одна из самых распространенных жалоб — стуки в подвеске, возникающие уже после 40-50 тыс. км пробега. Чаще всего источником шума становятся стойки стабилизатора и шаровые опоры. На двигателях 1,8 часто встречается стук гидрокомпенсаторов, особенно при холодном пуске.

 

Сбои в работе электрики

Электрические проблемы свойственны многим отечественным автомобилям, и Веста — не исключение. Владельцы жалуются на самопроизвольное срабатывание стеклоподъёмников, проблемы с мультимедийной системой и нестабильную работу климат-контроля.

 

«В целом машиной доволен, но электроника периодически подкидывает сюрпризы, — рассказывает Виктор из Томска. — То магнитола зависнет, то датчики парковки срабатывают без причины. Приходится время от времени обновлять прошивку у дилера».

 

Недостатки системы впрыска

Владельцы Весты б/у с двигателем 1,6 иногда сталкиваются с проблемами при движении в пробках — мотор начинает работать нестабильно, возникают провалы при разгоне. Проблема чаще всего связана с системой впрыска и в большинстве случаев решается перепрошивкой ЭБУ — электронного блока управления.

На что обратить внимание при выборе?

Основа удачного выбора Лады Весты с пробегом — учёт важных нюансов при её выборе. Вот на что нужно обратить внимание.

 

Оптимальные год выпуска и пробег

Наиболее привлекательными на вторичном рынке считаются Весты 2018-2020 годов выпуска. К этому времени производитель исправил большинство «детских болезней» модели, а машины ещё не успели сильно износиться. Оптимальный пробег — до 80-100 тыс. км.

 

Предпочтительные двигатель и трансмиссия

Наиболее надёжным сочетанием считается двигатель 1,6 (106 л. с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Этот мотор достаточно тяговит для города и трассы, при этом он более экономичный и менее проблемный по сравнению с 1,8. Если выбираете версию с «роботом» АМТ, обязательно проведите продолжительный тест-драйв, чтобы убедиться, что характер переключений вас устраивает.

 

Владельцы рестайлинговых Вест отмечают, что вариатор работает намного плавнее «робота», хотя и не лишен недостатков. «Решили купить Ладу Весту б/у на вариаторе, так как жена на механике не умеет. Гул вариатора, конечно, присутствует, но не критичный», — рассказал Олег из Ленинска-Кузнецкого.

 

Состояние кузова и электроники

Обязательно проверьте кузов на наличие коррозии, особенно в скрытых местах — под уплотнителями дверей, в колесных арках и на днище. Несмотря на заявления автопроизводителя о двойной оцинковке, некоторые владельцы сталкиваются с очагами ржавчины уже после 3-4 лет эксплуатации.

 

Электроника требует тщательной проверки: все электростеклоподъёмники, климатическая установка, мультимедиа должны работать без сбоев. Также проверьре работу всех датчиков на приборной панели.

 

История обслуживания

Перед тем, как купить Весту б/у на Авито или в другом месте, крайне важно получить информацию о регулярности обслуживания. Проверьте сервисную книжку, запросите информацию о проведённых ТО у дилера. Идеальный вариант — автомобиль с подтвержденной историей обслуживания и одним владельцем.

Стоимость владения и обслуживания

 

На момент написания обзора средние цены на LADA Vesta с пробегом 2018-2020 годов выпуска варьируются от 800 тыс. до 1,1 млн руб. в зависимости от комплектации, пробега и состояния. Универсалы и Cross-версии традиционно стоят на 50-100 тыс. руб. дороже седанов.

 

Расходы на обслуживание

Регулярное ТО у официального дилера обойдется примерно в 7-10 тыс. руб. для базового обслуживания (замена масла, фильтров). Более серьёзное ТО с заменой ремня ГРМ (каждые 60 тысяч км) потребует порядка 15-20 тыс. руб. В независимых сервисных центрах эти цены могут быть на 20-30% ниже.

 

Расход топлива

В реальных условиях эксплуатации Веста б/у с двигателем 1,6 расходует около 7-8 л на 100 км в смешанном цикле, а версия с мотором 1,8 — около 8-9 л. Многие владельцы отмечают экономичность как одно из достоинств модели.

 

«Расход очень порадовал, — не скрывает своего удовольствия Михаил из Новосибирска. — На трассе спокойно укладываюсь в 6-6,5 л, в городе около 8. Для машины такого размера это очень хороший показатель».

 

Ликвидность при последующей продаже

Весты с пробегом довольно ликвидны на вторичном рынке. По данным аналитиков, эта модель теряет в цене медленнее, чем многие иномарки того же классa. Особенно хорошо сохраняют цену универсалы и Cross-версии.

Сравнение с конкурентами

В ценовом диапазоне подержанной Весты можно рассмотреть Kia Rio и Hyundai Solaris предыдущего поколения, Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Renault Logan/Sandero второго поколения.

 

По сравнению с корейскими и европейскими конкурентами Веста выигрывает в просторе салона и дорожном просвете. Кроме того, стоимость обслуживания у официального дилера будет ниже. Однако по качеству сборки, материалам отделки и надёжности электроники Веста им уступает.

 

«Пересел на Весту с Рапида, — рассказывает Олег из Кемерово. — Скажу честно, по ощущению качества сборки Шкода лучше, но по практичности и проходимости выигрывает Веста. А по цене обслуживания — это просто небо и земля в пользу Лады».

Важные выводы и полезные рекомендации

 

Решение купить Весту с пробегом станет удачным для тех, кто ищет просторный, относительно современный автомобиль с высоким клиренсом по доступной цене. Особенно привлекательна эта модель для жителей регионов, в которых качество дорог оставляет желать лучшего, а сервисная инфраструктура для иномарок развита слабо.

 

Кому стоит рассмотреть покупку подержанной Весты?

 

  • Семьям, которым важен просторный салон и вместительный багажник
  • Тем, кто часто ездит по плохим дорогам и ценит высокий клиренс
  • Автовладельцам, для которых критична стоимость обслуживания
  • Тем, кто планирует самостоятельный ремонт: они оценят доступность запчастей и относительную простоту конструкции

 

Кому лучше поискать другие варианты?

  • Тем, кто привык к качеству сборки европейских или азиатских брендов
  • Автолюбителям, для которых важны динамические характеристики
  • Тем, кто ищет максимально беспроблемный автомобиль с минимальным риском внезапных поломок

 

Полезные советы по эксплуатации после покупки:

  • Не экономьте на обслуживании — своевременно меняйте масло и фильтры.
  • При появлении посторонних звуков в подвеске сразу обращайтесь в сервис.
  • Периодически обновляйте программное обеспечение мультимедийной системы.
  • Обрабатывайте скрытые полости кузова антикоррозийными составами.
  • Избегайте агрессивной эксплуатации трансмиссии АМТ.

 

Какие окончательные выводы можно сделать? LADA Vesta с пробегом — это компромисс между ценой, практичностью и качеством. При грамотном выборе машины и её правильной эксплуатации она может прослужить долго и относительно беспроблемно, особенно если вы выберете версию с мотором 1,6 и механической коробкой передач. Стоит помнить, что Веста — это продукт российского автопрома со всеми его достоинствами и недостатками, но определённо это один из лучших автомобилей, когда-либо созданных в нашей стране.

 

Получите индивидуальное предложение
Если вас заинтересовало данное предложение, Вы можете связаться с нами по телефону или оставить заявку, заполнив форму. Наш менеджер свяжется с вами.
Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь С политикой защиты данных «СИБИНПЭКС» .
Преимущества программы Trade-In

3 причины, по которым автомобили с пробегом продавать и покупать лучше у Официального дилера:

  • - Экономия времени. Не нужно тратить время на общение с потенциальными покупателями. 
  • - Экономия денег. Не надо размещать объявления, вы не тратитесь на ремонт и диагностику.
  • - Гарантия исправности автомобиля. Все автомобили, которые салон покупает или продаёт, проходят множество всесторонних проверок. Мы поможем избежать неприятных «сюрпризов».
Теперь услуги дилерского центра вы можете получить онлайн без визита в дилерский центр!
  • Честные цены

    Oнлайн консультация с отделом продаж

  • Трейд-ин

    Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин

  • Он-лайн кредитование

    Онлайн подача и подписание заявки на кредит

  • Сервис и обслуживание авто

    Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей

Не нашли, нужную информацию или автомобиль?

Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!