LADA Vesta стала настоящим прорывом для российского автопрома, когда появилась на рынке в 2015 году. Солидный дизайн от Стива Маттина, приличное оснащение и амбициозные заявления производителя сразу привлекли внимание автолюбителей. Сегодня, когда первые экземпляры отметили свое 8-летие, а рынок изобилует Вестами с пробегом, самое время задаться вопросом: стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке? Он особенно актуален в текущих экономических реалиях, когда новые авто для многих стали недоступными. В этом обзоре — все плюсы и минусы LADA Vesta с пробегом и советы по её выбору и покупке.
LADA Vesta дебютировала осенью 2015 года как принципиально новая модель, построенная на оригинальной платформе. За время существования линейка разрослась до нескольких вариантов кузова: седан, универсал SW, приподнятые Cross-версии обоих типов кузова, а также спортивная модификация Sport. В 2022 году модель подвергли серьёзному рестайлингу и присвоили ей индекс NG — New Generation.
На вторичном рынке чаще всего встречаются дорестайлинговые версии с двигателями 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.), агрегатированные с 5-ступенчатой механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией АМТ. После рестайлинга появились версии с вариатором Jatco.
«Я уже третий год езжу на Весте 1,6 на механике в комплектации Комфорт, — делится Александр из Челябинска. — Выбирал между ней и Рио, но Веста оказалась просторнее и дешевле в обслуживании. За 45 тыс. км серьёзных проблем не возникало».
Почему Лада Веста б/у из года в год остаётся привлекательной для покупателей? У неё есть свои достоинства, и немало.
Первое, что привлекает потенциальных покупателей, — доступность по сравнению с иномарками схожего класса и возраста. Купить Весту б/у с пробегом 50-70 тыс. км можно значительно дешевле, чем Kia Rio или Hyundai Solaris с аналогичным пробегом.
Высокий дорожный просвет (178 мм в обычной версии и до 203 мм в Cross) — это именно то, что нужно для наших дорог. Подвеска — энергоемкая и относительно надёжная, что позволяет без особых проблем преодолевать неровности.
«Дорожный просвет — это то, из-за чего я и решил купить Весту с пробегом на Авито, — рассказывает Дмитрий из Новокузнецка. — После десятилетнего владения Фокусом, на котором постоянно цеплял днищем, это просто небо и земля. И подвеска глотает колдобины намного лучше, чем у корейцев».
Веста может похвастаться одним из самых просторных салонов в классе. Кроме того, заслуживает внимания объем багажника седана — 480 литров, и универсала — до 825 литров со сложенными сиденьями. Всё перечисленное позволяет использовать автомобиль для семейных поездок, чем не могут похвастаться многие конкуренты.
В отличие от многих иномарок, запчасти на Весту стоят адекватных денег, а сервисная сеть раскинута по всей стране. Даже если вы живете в небольшом городе, у вас не возникнет проблем с обслуживанием Весты.
В топовых версиях LADA Vesta с пробегом имеет достаточно богатое оснащение — климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, мультимедийную систему с навигацией, камеру заднего вида, датчики парковки. В отзывах владельцев на специализированных сайтах средняя оценка комфорта Лады Весты б/у — 4,4 из 5 баллов.
LADA Vesta с пробегом не лишена недостатков, о которых нужно знать перед тем, как купить этот автомобиль.
Несмотря на значительный прогресс по сравнению с прежними моделями ВАЗ, качество сборки Весты, увы, уступает многим иномаркам. Владельцы жалуются на скрипы в салоне, появляющиеся уже после 20-30 тыс. км пробега.
«Машина хорошая, но скрипы в салоне начались довольно быстро, — признаётся Ирина из Читы. — Особенно раздражает потрескивание передней панели в морозы и поскрипывание задних сидений. Дилер разводит руками — говорит, что это характерная особенность модели».
Роботизированная коробка передач АМТ, устанавливаемая на Весты до рестайлинга, стала настоящей головной болью для многих владельцев. Рывки при переключениях, «задумчивость» и медлительность — вот то, с чем приходится мириться. У некоторых экземпляров встречаются более серьёзные проблемы с актуаторами и сцеплением.
Одна из самых распространенных жалоб — стуки в подвеске, возникающие уже после 40-50 тыс. км пробега. Чаще всего источником шума становятся стойки стабилизатора и шаровые опоры. На двигателях 1,8 часто встречается стук гидрокомпенсаторов, особенно при холодном пуске.
Электрические проблемы свойственны многим отечественным автомобилям, и Веста — не исключение. Владельцы жалуются на самопроизвольное срабатывание стеклоподъёмников, проблемы с мультимедийной системой и нестабильную работу климат-контроля.
«В целом машиной доволен, но электроника периодически подкидывает сюрпризы, — рассказывает Виктор из Томска. — То магнитола зависнет, то датчики парковки срабатывают без причины. Приходится время от времени обновлять прошивку у дилера».
Владельцы Весты б/у с двигателем 1,6 иногда сталкиваются с проблемами при движении в пробках — мотор начинает работать нестабильно, возникают провалы при разгоне. Проблема чаще всего связана с системой впрыска и в большинстве случаев решается перепрошивкой ЭБУ — электронного блока управления.
Основа удачного выбора Лады Весты с пробегом — учёт важных нюансов при её выборе. Вот на что нужно обратить внимание.
Наиболее привлекательными на вторичном рынке считаются Весты 2018-2020 годов выпуска. К этому времени производитель исправил большинство «детских болезней» модели, а машины ещё не успели сильно износиться. Оптимальный пробег — до 80-100 тыс. км.
Наиболее надёжным сочетанием считается двигатель 1,6 (106 л. с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Этот мотор достаточно тяговит для города и трассы, при этом он более экономичный и менее проблемный по сравнению с 1,8. Если выбираете версию с «роботом» АМТ, обязательно проведите продолжительный тест-драйв, чтобы убедиться, что характер переключений вас устраивает.
Владельцы рестайлинговых Вест отмечают, что вариатор работает намного плавнее «робота», хотя и не лишен недостатков. «Решили купить Ладу Весту б/у на вариаторе, так как жена на механике не умеет. Гул вариатора, конечно, присутствует, но не критичный», — рассказал Олег из Ленинска-Кузнецкого.
Обязательно проверьте кузов на наличие коррозии, особенно в скрытых местах — под уплотнителями дверей, в колесных арках и на днище. Несмотря на заявления автопроизводителя о двойной оцинковке, некоторые владельцы сталкиваются с очагами ржавчины уже после 3-4 лет эксплуатации.
Электроника требует тщательной проверки: все электростеклоподъёмники, климатическая установка, мультимедиа должны работать без сбоев. Также проверьре работу всех датчиков на приборной панели.
Перед тем, как купить Весту б/у на Авито или в другом месте, крайне важно получить информацию о регулярности обслуживания. Проверьте сервисную книжку, запросите информацию о проведённых ТО у дилера. Идеальный вариант — автомобиль с подтвержденной историей обслуживания и одним владельцем.
На момент написания обзора средние цены на LADA Vesta с пробегом 2018-2020 годов выпуска варьируются от 800 тыс. до 1,1 млн руб. в зависимости от комплектации, пробега и состояния. Универсалы и Cross-версии традиционно стоят на 50-100 тыс. руб. дороже седанов.
Регулярное ТО у официального дилера обойдется примерно в 7-10 тыс. руб. для базового обслуживания (замена масла, фильтров). Более серьёзное ТО с заменой ремня ГРМ (каждые 60 тысяч км) потребует порядка 15-20 тыс. руб. В независимых сервисных центрах эти цены могут быть на 20-30% ниже.
В реальных условиях эксплуатации Веста б/у с двигателем 1,6 расходует около 7-8 л на 100 км в смешанном цикле, а версия с мотором 1,8 — около 8-9 л. Многие владельцы отмечают экономичность как одно из достоинств модели.
«Расход очень порадовал, — не скрывает своего удовольствия Михаил из Новосибирска. — На трассе спокойно укладываюсь в 6-6,5 л, в городе около 8. Для машины такого размера это очень хороший показатель».
Весты с пробегом довольно ликвидны на вторичном рынке. По данным аналитиков, эта модель теряет в цене медленнее, чем многие иномарки того же классa. Особенно хорошо сохраняют цену универсалы и Cross-версии.
В ценовом диапазоне подержанной Весты можно рассмотреть Kia Rio и Hyundai Solaris предыдущего поколения, Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Renault Logan/Sandero второго поколения.
По сравнению с корейскими и европейскими конкурентами Веста выигрывает в просторе салона и дорожном просвете. Кроме того, стоимость обслуживания у официального дилера будет ниже. Однако по качеству сборки, материалам отделки и надёжности электроники Веста им уступает.
«Пересел на Весту с Рапида, — рассказывает Олег из Кемерово. — Скажу честно, по ощущению качества сборки Шкода лучше, но по практичности и проходимости выигрывает Веста. А по цене обслуживания — это просто небо и земля в пользу Лады».
Решение купить Весту с пробегом станет удачным для тех, кто ищет просторный, относительно современный автомобиль с высоким клиренсом по доступной цене. Особенно привлекательна эта модель для жителей регионов, в которых качество дорог оставляет желать лучшего, а сервисная инфраструктура для иномарок развита слабо.
Какие окончательные выводы можно сделать? LADA Vesta с пробегом — это компромисс между ценой, практичностью и качеством. При грамотном выборе машины и её правильной эксплуатации она может прослужить долго и относительно беспроблемно, особенно если вы выберете версию с мотором 1,6 и механической коробкой передач. Стоит помнить, что Веста — это продукт российского автопрома со всеми его достоинствами и недостатками, но определённо это один из лучших автомобилей, когда-либо созданных в нашей стране.
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!