Несмотря на то, что «механика» до сих пор пользуется популярностью, всё больше водителей переходит на автоматические коробки. Уже к 2014 году на дорогах Необъятной, количество автомобилей с автоматической трансмиссией превысило количество автомобилей с механической. В 2020 году количество машин с АКПП, включая вариаторы и «роботов», достигло 61,9% от общего количества купленных транспортных средств, а в 2021 этот показатель составлял уже 66%.
Таким образом, на каждый трехпедальный агрегат приходится не менее двух машин с АКПП. И эта тенденция продолжит расти. А там, где есть спрос, логичным образом появляются топы, сравнения и обсуждения лучших устройств от знатоков. Покопавшись в веб-паутине, мы составили небольшой список проверенных, надежных коробок-автоматов, полюбившихся автолюбителям и снискавших всеобщее уважение.
Итак, наш список откроет бестселлер авто-мира – группа автоматических коробок ZF 8HP. На рынке этот 8-ступенчатый АКПП появился в 2008 году и даже обзавелся следующим поколением. Водители отмечают высокую степень комфорта. Коробка получилась достаточно универсальной и её можно встретить на большом количестве абсолютно разных авто – на BMW X5, Audi Q7, Jaguar F-Pace, Rolls-Royce Phantom и даже на пикапе Dodge RAM.
Коробка, в основном, сбывалась заводам комплектом, и каждый автопроизводитель уже сам устанавливал на неё программное обеспечение. Эта тенденция нарушилась только один раз, когда компания Chrysler/FCA приобрела права на ZF 8HP и выпускала её под собственным названием Torqueflite 8.
Всё это дало производителям возможность заметно менять характеристики коробки и подгонять 8HP под самые разные модели. Понимая эту тенденцию, ZF выпустила улучшенную трансмиссию второго поколения, дабы соответствовать всем современным веяниям того времени и удовлетворять широкий спектр потребностей в технологиях.
Поколение первое - ZF 8HP70, содержит четыре планетарных редуктора и пять многодисковых пакетов сцеплений. Особенность кпп в том, что единовременно могут быть разомкнуты лишь два сцепления. Таким образом, при холостом вращении многодисковых пакетов меньше потерь, расходуется меньше топлива.
Второе поколение - ZF 8HP75 сохраняет эту тенденцию, но кроме того, эффект усилен небольшими пружинными дисками, которые увеличивают скорость размыкания, что еще сильнее повышает эффективность. Такая трансмиссия может моментально переключаться с 8-ой передачи на 2-ую. Не удивительно, что серию 8HP некоторые называют «лучшим 8-ступенчатым гидроавтоматом».
Следующий агрегат в нашем списке - Hyundai A6MF1/A6LF1. История его начинается в 2005 году. Hyundai решил найти достойную замену технически устаревшей предыдущей версии - A5. Четыре года, целых 150 специалистов трудились над этой задачей, и наконец, первые образцы появились в 2009 году. По некоторым данным, во время проектирования было запатентовано более 300 новых, технологических решений.
Один из главных камней преткновения - большие габариты и вес, был устранен за счет полной переработки конструкции гидроусилителя. Серия была пронумерована от A6MF1 до A6LF1. Первая буква значит «автомат», следующая за ней цифра – количество ступеней, третья буква – показатель мощности, где M – средняя, а L – высокая мощность. Буква F ставится для авто с передним приводом, единица в самом конце – общий идентификатор группы.
Из нумерации становится понятно, что главное отличие А6 от A5 – наличие 6 ступени. Большое количество ступеней в автоматических коробках — это важный момент, так обеспечивается более плавное переключение скоростей.
Коробка получилась функциональной – три редуктора планетарного типа с пятью пакетами сцепления. Две муфты выполняют функцию сцепления непосредственно, а остальные три – тормозные. Имеется дополнительная муфта под свободный ход. Гидравлический блок оснащен 8-ю соленоидами.
К 2013 стало понятно, что получившийся агрегат крайне надежен, а потому его начали применять и на автомобилях других автопроизводителей. Например, в том же году, концерн SsangYong заменил шестиступенчатую коробку поперечного расположения для модели New Actyon на хендаевскую A6MF1, так как последняя оказалась куда более удачным вариантом, внеся небольшие изменения. Коробку Hyundai, также стали использовать такие производители, как Dodge Dart и Jeep Compass.
К 2017 году производитель смог избавить свой АКПП от всех основных болячек. Каждая новая версия обозначалась увеличением на единицу цифры-идентификатора в конце названия коробки - A6MF2, A6MF3 и так далее. Как уже было сказано, коробка встретила крайне положительные отзывы водителей и специалистов.
Последняя проверенная временем трансмиссия в нашем списке - Aisin TF-80SC. Вышла в свет она в далеком 2001 году. Изначально предназначенная для Volvo V70, TF-80SC появилась вскоре на множестве других автомобилей. В длинный список входили даже модели Cadillac. Подходит такой аппарат как на авто с передним, так и с полным приводом.
Получился простой автомат гидромеханического типа с 6-ю ступенями и 8-ю соленоидами в гидроблоке. Построена коробка по схеме Лепеллетье, то есть имеет планетарный редуктор и сдвоенный редуктор Равиньо.
Одна из ключевых особенностей – данная коробка способна передать крутящий момент до 450 Нм. Это делает её подходящей для двигателей с объемом от 2 до 4 литров. Коробка активно разрабатывалась и модифицировалась вплоть до 2018 года. Некоторые модификации ещё больше расширяют её и без того широкие возможности, улучшая конструкцию и электронное обеспечение.
Aisin TF-80SC зарекомендовал себя как крайне живучий, с огромным спектром применения, проверенный двумя десятками лет агрегат, нюансы которого отлично изучены, а значит, обслуживание не составляет труда. Простая и надежная конструкция делают ремонт редким и очень простым.
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!