Уход с российского рынка автогиганта Hyundai/Kia окончательно открыл дорогу автомобилям из Поднебесной. Так, суббренд китайской автокорпорации Chery и ранее мало кому известный Kaiyi представил седан С-класса E5, который записали в соперники ни много, ни мало, а достаточно популярной у нас Hyundai Elantra. За те деньги, что просят за новый Kaiyi Е5, можно присмотреть 3 летнюю Элантру с пробегом 50-70 тысяч километров. Но будет ли такая замена равноценной?
Элантра седьмого поколения продаётся в России с декабря 2020 года. Сборка седана выполнялась в Калининграде на мщностях завода “Автотор”. Hyundai Elantra CN7 принципиально поменяла внешность, поменяв основательность и деловитость на яркий спортивный дизайн. Относительно предыдущей версии Элантра вытянулась в длину и ширину, а также стал немного пониже, что положительно сказалось на аэродинамике. Габариты автомобиля: 4650 x 1825 x 1430 мм. Седьмая Elantra определенно нашла своего покупателя и могла бы рассчитывать на более серьезные продажи, если бы не повальный спрос на кроссоверы.
Kaiyi - суббренд глобальной автокорпорации Chery, поэтому мы видим в очертаниях Е5 знакомые линии бывшего флагмана компании Chery Arrizo 7. Kaiyi E5 стал первым автомобилем, который сошел с конвейера того же калининградского “Автотора”, после ухода оттуда корейцев. По своим размерам это типичный представитель седанов гольф-класса, а значит и соперник таким известным в России авто, как та же Элантра, Киа Церато и Тойота Королла. Габариты автомобиля 4670 x 1825 x 1483.
Хендэ оснащался двумя моторами, хорошо знакомыми российскому автолюбителю по различным моделям Hyundai/Kia: G4FG и G4NL.
1.6-литровый G4FG мотор собственной разработки Хендэ выпускался на мощностях корпорации в Китае с 2010 года. Агрегат относится к линейке Gamma II и характеризуется алюминиевым блоком, 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Основные преимущества двигателя: достаточно высокая надежность, наличие автозапчастей и возможность работы на 92-м бензине. Самая распространённая проблема - задиры на стенках цилиндров при разрушении катализатора, поэтому ближе к 100 тысячам километров пробега его стараются вырезать.
2-литровый G4NL - атмосферный мотор мощностью 150 л.с. и распределенным впрыском топлива. Относится к семейству Smartstream и выпускается лишь с 2019 года. Характеризуется алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и системой фазорегуляции Dual CVVT. Основные достоинства: простая конструкция, возможность работы на 92-м топливе и наличие форсунок охлаждения поршней. О недостатках мотора ввиду его новизны пока доподлинно неизвестно, но настораживает некоторый дефицит запчастей.
Оба мотора работают только с гидротрансформаторным автоматом А6GF1. Коробка простая по конструкции и достаточно надёжная, проблем с запасными частями и донорами нет, поскольку с определенными модернизациями АКПП выпускают с 2009 года. Единственное требование - почаще менять масло и избегать пробуксовок.
Kaiyi E5 в России собирается только с одним мотором - бензиновой турбополторашкой SQRE4T15C мощностью 147 л.с. Выпускается с 2019 года и в нашей стране известен по автомобилям семейства Tiggo. Сборка мотора выполняется в Китае. SQRE4T15C характеризуется чугунным блоком цилиндров, системой распределенного впрыска, фазовращателями на обоих распредвалах и цепным ГРМ. Мотор по своей конструкции современный и экономичный. Может работать на 92-бензине. О проблемах силового агрегата доподлинно неизвестно. Вероятнее всего свою первую сотню тысяч он разменяет не беспокоя владельца.
С мотором работает только бесступенчатый вариатор. Была небольшая партия автомобилей с МКПП, но она пока стала единственной. Вариатор CVT25 собирается в Китае на заводе Zhejiang Wanliyang и устанавливается на некоторые кроссоверы Chery. В рейтинге коробок передач Lopal Cup CVT25 поставили на первую строчку за высокий КПД и надежность. Однако, этот вариатор очень требователен к качеству смазочных материалов, а ремонт вылезет владельцу в копеечку.
Внешность седьмой Элантры может и на любителя, но внимание на дорогах определенно привлекает. Есть ощущение, что перед дизайнерами стояла задача не просто омолодить покупательскую аудиторию, а выйти в законодатели автомобильной моды. Агрессивная решётка радиатора, которая образует единый блок со светодиодными фарами, обилие штамповок и линий, коих невозможно сосчитать, трёхмерная крышка багажника - Элантра определенно стала полигоном для испытания совершенно нового визуала, который получил название “параметрический дизайн”.
Внутри - как в кокпите космического корабля. Два сопряженных 10-дюймовых дисплея, руль, схожий со штурвалом авиалайнера, обилие механических элементов управления, которые, впрочем, дублируются с элементами доски мультимедиа, что очень правильно.
Качество отделки салона для этого класса авто выглядит вполне себе на уровне: мягкий пластик верхней панели и софт-лук тактильно очень приятный. Жесткая карта двери также неприязни не вызывает. Радует эргономика – посадка очень удобная и все органы управления расположены интуитивно понятно.
Внешность Kaiyi E5 нельзя назвать выразительной, особенно на фоне седьмой Elantra. Скорее она сдержанная и нейтральная, подходящая для любой возрастной аудитории. Хотя в дизайне и используются элементы, призванные добавить ощущения спортивности, такие как красные суппорта и двойной фальш-выхлоп, внешность китайца агрессивной назвать сложно. Больше всего внимания привлекают дневные огни в стиле бумерангов и задние фары, однозначно берущие начало от дизайна Alfa Romeo.
Внутри - кресла-ковши в спортивном стиле, обилие красных вставок и прострочки. Весь пластик в салоне жесткий, но выполненный в разной текстуре, что создает ощущение использования дорогих материалов отделки.
Дверная карта грубая, но с симпатичной отделкой органов управления. Многие элементы, в том числе передний тоннель выполнены под лаковый глянец. В любой из комплектаций положен люк на крыше - это история, без которой современный китайский автопром представить тяжело.
И корейцы и китайцы фаршируют свои автомобили современной электроникой, опережая в этом компоненте не только европейцев, но и японцев. По крайней мере в последние годы.
Hyundai Elantra седьмой серии в максимальной версии может похвастаться такими системами и ассистентами, как
— система бесключевого доступа в салон;
— кнопочное зажигание;
— электропривод складывания наружных зеркал;
— беспроводное зарядное устройство;
— цифровая комбинация приборов;
— раздельный климат контроль;
— аудиосистема Bose премиум-класса;
— электроподогрев передних сидений, рулевого колеса и форсунок омывателя;
— двухзонный климат-контроль;
— полный набор ассистентов, включая системы автоторможения, мониторинга слепых зон, удержания полосы, парктроники и помощи при подъеме.
В Kaiyi E5 с оснащением попроще, особенно печалит отсутствие полноразмерной запаски и адекватного климата. Тем не менее в комплектации Luxure можно рассчитывать на следующее:
— датчики света и дождя;
— электропривод и электроподогрев зеркал;
— регулируемый люк;
— электропривод водительского сиденья;
— бесключевой доступ и запуск с кнопки;
— полный набор парктроников;
— камеры переднего и заднего вида;
— система помощи при старте и подъеме в гору.
В целом, оснащение корейца на максималках выглядит значительно сильнее, а Е5, несмотря на свои размеры, все же тяготеет к автомобилям класса В+, вроде Поло, Соляриса или Рио.
Kaiyi E5 | Hyundai Elantra CN7 1.6 | Hyundai Elantra CN7 2.0 | |
Объем двигателя, куб.см | 1498 | 1591 | 1999 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 | 11.3 | 9.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 195 | 203 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 120 | 150 | 150 |
Масса, кг | 1409 | 1355 | 1375 |
Объем топливного бака, л | 50 | 47 | 47 |
Объем багажника, л | 455 | 474 | 474 |
Максимальная мощность, л.с. | 147 | 128 | 150 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7.5 | 6.9 | 7.0 |
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!