Пр. Октябрьский,2В
Пр. Октябрьский,2В
Ул. Тухачевского, 63
Ул. Тухачевского, 63
Коррозия кузова Hyundai Creta: миф или реальность?

Коррозия кузова Hyundai Creta: миф или реальность?

Hyundai Creta. Этот автомобиль не просто ворвался на наш рынок — он произвёл на нём фурор. Стал народным хитом, символом доступного кроссовера, мечтой тысяч семей. Ещё бы! Практичный, высокий, с надёжной техникой, а главное — по адекватной цене. Но почти сразу после триумфального шествия по стране в этой идеальной картине мира появился неприятный изъян. Изъян рыжего цвета.

Разговоры о том, что Hyundai Creta, мягко говоря, недолюбливает российские зимы и реагенты, начались почти сразу. Форумы и соцсети наполнились фотографиями «цветущих» багажников, и в сообществе автовладельцев повис тяжёлый вопрос: неужели корейцы так сильно сэкономили на самом главном — кузове? Так что же это: миф, раздутый конкурентами и хейтерами, или суровая реальность, с которой придётся столкнуться каждому владельцу? Давайте проведём собственное детальное расследование.

Содержание 

Корень зла: оцинковка, покраска и конструктивные просчёты

Чтобы понять, почему Creta вообще склонна к коррозии, нужно копнуть глубоко, потому что проблема — комплексная.

Тип оцинковки

Это — ключевой момент. Существует горячая оцинковка (когда кузов целиком окунают в ванну с расплавленным цинком), которая создаёт толстый и очень стойкий защитный слой. А есть гальваническая оцинковка — более дешёвый метод нанесения тонкого слоя цинка. У Hyundai Creta — именно второй, гальванический метод. Он защищает от коррозии, но гораздо хуже, чем горячий цинк у «европейцев» (например, у того же Volkswagen). Цинк здесь выступает скорее пассивным барьером, а не активным защитником.

Толщина краски

Стремление к экологичности и экономии привело к тому, что автопроизводители по всему миру используют всё более тонкие слои лакокрасочного покрытия. У Creta заводская толщина краски редко превышает 100-140 микрон. Это очень мало. Для сравнения, на старых «немцах» слой мог быть в полтора-два раза толще. Такой тонкий слой легко повредить до металла даже небольшим камнем.

Конструктивные просчёты

Некоторые элементы кузова спроектированы так, будто их создатели никогда не слышали про грязь и соль на дорогах. Это создаёт карманы для скопления влаги и абразива, которые со временем протирают тонкую краску.

Печально известная пятая дверь

Многие из тех, кто решил купить Hyundai Creta, особенно с пробегом, знают: эпицентр её «рыжей чумы» — без всяких сомнений, крышка багажника на машинах до 2020 года выпуска. Проблема была настолько вопиющей и массовой, что превратилась в интернет-мем и заставила Hyundai запустить специальную сервисную кампанию по гарантийному перекрасу.

Уплотнитель в нижней части двери и в районе фонарей подсветки номера постоянно контактировал с кузовом. Из-за вибраций и попадания грязи он работал как наждачная бумага, медленно, но верно протирая краску до голого металла. Дальше в дело вступали физика и химия. Влага и дорожные реагенты запускали процесс окисления, и под краской появлялись первые «паучки», которые быстро разрастались в неприятные ржавые язвы. Особенно страдала зона вокруг ручки открывания и хромированной или пластиковой планки над номерным знаком. 

Опыт Виталия из Новокузнецка — классический пример этой проблемы: «Свою Крету 2018 года я обожал. Проблем ноль, только ТО делай. И вот на третий год, после зимы, мою машину и вижу... под ручкой багажника вспучилась краска. Ткнул ногтем — а там рыхлая ржавчина. Дилер, конечно, по гарантии перекрасил, но осадочек остался. Теперь я эту дверь осматриваю чуть ли не каждую неделю с лупой. Знакомый на такой же машине вообще не заметил, так у него там уже сквозная дыра наметилась».

Карта коррозии: где искать «рыжики»?

К сожалению, одной пятой дверью дело не ограничивается. Вот — полная карта потенциально опасных зон Hyundai Creta.

  • Кромка капота и передняя часть крыши. Любой пойманный на трассе камень оставляет скол, который моментально начинает «цвести». Если предыдущий владелец не подкрашивал сколы сразу, капот может выглядеть очень печально
  • Колёсные арки. Особенно задние. Место стыка арки и бампера — идеальный карман для скопления грязи и влаги 
  • Пороги. Сами пороги защищены пластиковыми накладками, но именно под ними и кроется зло. Туда набивается влажный песок, создавая идеальный абразивный «компресс». Со временем краска протирается, и металл начинает гнить изнутри
  • Нижние кромки дверей. Осматривайте их очень внимательно, особенно изнутри по завальцовке. Там часто скапливается влага, и ржавчина начинает незаметно ползти по шву
  • Подкапотное пространство. Обратите внимание на сварные швы на стаканах стоек подвески. Иногда ржавчина появляется прямо на них
  • Места под уплотнителями. Аккуратно отогните резинки на дверях и багажнике. Чистый металл — хорошо. Грязь и рыжие пятна — плохо

Рестайлинг 2020 года: помог ли он в борьбе с коррозией?

В 2020 году Hyundai выпустил обновлённую Creta. Производитель заверял, что провёл работу над ошибками — изменил технологию окраски, улучшил герметизацию пятой двери, добавил катафорезный грунт. Помогло ли это?

Отчасти — да. Массовая эпидемия с крышками багажника действительно прекратилась. Рестайлинговые Hyundai Creta в этом плане выглядят гораздо лучше. Но глобально чуда не произошло. Металл не стал толще, а краска — прочнее. Сколы на капоте и крыше по-прежнему требуют пристального внимания.

Елена из Кемерово, владелица Hyundai Creta 2021 года, подтверждает: «Когда я покупала свою, уже знала про ржавчину на старых моделях. Продавец уверял, что в новой всё исправили. Багажник и правда в идеале. Но недавно поймала камень на трассе, остался скол на капоте до металла. Буквально через две недели он покрылся рыжим налётом. Так что расслабляться нельзя, сразу купила карандаш для подкраски и теперь вожу с собой. Машина в целом радует, но этот момент с ЛКП, конечно, напрягает». 

Инструкция: как не купить Hyundai Creta, которая быстро «зацветёт»

Толщиномер — ваш главный инструмент. Заводская краска — 90-140 мкм. Всё, что выше 200 мкм, — это перекрас. Если вся пятая дверь показывает 250-300 мкм, её на 99% перекрашивали по гарантии от ржавчины.

Выполняйте осмотр только на чистой машине. Грязь — лучшая маскировка для дефектов. Настаивайте на мойке перед осмотром.

Выполните тактильный осмотр, используя фонарик. Проведите пальцами по кромкам капота и крыши. Любые шероховатости — это начинающаяся коррозия. Светите фонариком в колёсные арки, под пороги, на нижние кромки дверей.

Проверьте историю обслуживания. Спросите у продавца, были ли обращения по гарантии, связанные с ЛКП. Если да — это повод для ещё более тщательной проверки.

Осмотрите болты. Те из них, которыми крепятся капот, двери и крышка багажника, окрашены на заводе. Если на них сорваны грани — деталь снимали.

Создаём броню: как защитить свою Крету

Что делать, если вы уже владелец или только что купили хороший экземпляр?

  • Сразу после покупки создайте защиту Hyundai Creta. Оклейте качественной полиуретановой плёнкой («бронеплёнкой») самые уязвимые места — переднюю часть капота (минимум 20-30 см), полосу над лобовым стеклом, зоны под дверными ручками, пороги и зону погрузки на заднем бампере 
  • Проведите полную профессиональную антикоррозионную обработку. Забудьте про обработку у дилера за копейки, где вам просто побрызгают на днище. Найдите сервис, который специализируется на антикоре. Там машину частично разберут (снимут подкрылки, накладки порогов), тщательно отмоют и просушат днище, а затем обработают: скрытые полости — проникающими составами типа Tectyl или Mercasol, днище и арки — прочными мастиками

Именно так поступил Пётр из Прокопьевска: «Я купил Крету с пробегом, но в идеальном состоянии. Начитавшись форумов, решил не рисковать. Сразу загнал на полную антикоррозийную обработку. Ребята сняли весь пластик, показали мне голые пороги — а там уже песка полно! Всё вымыли, просушили и залили по полной программе. Да, отдал почти 30 тысяч, зато теперь я уверен, что никакая соль и влага до металла не доберутся. Это инвестиция в будущее машины и в моё спокойствие».

Вердикт: коррозии можно избежать

Так миф или реальность? Реальность, но без апокалипсиса. Hyundai Creta — не ржавое ведро, которое сгниёт за три года. Это — типичный современный автомобиль, при создании которого экономили на всём, на чём можно, включая толщину металла и краски.

Дорестайлинговая модель — мина замедленного действия под названием «пятая дверь». Рестайлинг эту проблему в основном решил, но не сделал машину неуязвимой. Creta требует от владельца чуть больше внимания и заботы, чем хотелось бы. Но тщательный осмотр при покупке и своевременная профилактическая защита позволят вам наслаждаться всеми плюсами этого, без сомнения, удачного народного кроссовера, не опасаясь внезапного появления «рыжей чумы».