
MAZDA CX‑5 с пробегом: что нужно знать, покупая автомобиль
Иван Старцев, ведущий специалист по диагностике ГК СИБИНПЭКС
Присматриваетесь к покупке подержанной Mazda CX-5? Этот кроссовер не зря много лет держится в топах продаж: эффектный дизайн, отличная управляемость и японская надёжность сделали его народным любимцем. Но на вторичном рынке CX-5 — это ящик с сюрпризами. Один экземпляр будет радовать вас годами, а другой превратится в бездонную копилку для автосервиса.
Как эксперт, который ежедневно видит эти машины на подъёмнике, я расскажу всю правду о Mazda CX-5. Мы разберём слабые места, стоимость ремонта и определим, какую машину стоит искать на вторичном рынке, а какую лучше обходить стороной.
Содержание:
- Какие CX-5 ищем на вторичке?
- Кузов и ЛКП: где искать «рыжики» и следы ДТП?
- Салон и электрика: комфорт со «сверчками»
- Двигатели Skyactiv: 2.0 или 2.5? Главный выбор покупателя
- Трансмиссия: надёжный автомат и капризный полный привод
- Подвеска и рулевое: сколько стоит комфорт?
- Сравнение с конкурентами (2017-2020 г. в.)
- Чек-лист покупателя Mazda CX-5
- Итог: так стоит ли покупать?
Какие CX-5 ищем на вторичке?
Сегодня на рынке представлены три основных поколения Mazda CX-5.
Первое поколение (KE, 2011–2014)
Самые старые и дешёвые. Сегодня это машины с большими пробегами и накопившейся усталостью. Я не рекомендую их к покупке без очень тщательной диагностики — риски слишком высоки.
Первое поколение, рестайлинг (KE, 2014–2017)
Золотая середина. Многие детские болячки были вылечены, салон стал приятнее, а цены — доступнее. Это наш основной приоритет в бюджетном сегменте.
Второе поколение (KF, 2017–н. в.)
Более современный, тихий и технологичный автомобиль. К настоящему времени цены на первые экземпляры стали весьма привлекательными. Это — лучший выбор, если позволяет бюджет.
Кузов и ЛКП: где искать «рыжики» и следы ДТП?
Главная и общеизвестная проблема Mazda — тонкое лакокрасочное покрытие. Сколы на капоте и переднем бампере от камней — это норма. Но вот на что я советую обратить внимание.
- Капот и рамка лобового стекла. Осмотрите на предмет многочисленных сколов. Если их нет на машине с пробегом 150 000+ км — капот, скорее всего, перекрашивали. Вопрос: почему?
- Колесные арки. Особенно задние. Это — классическое место появления первых очагов коррозии. Проведите по кромке пальцем: не должно быть вздутий краски.
- Крышка багажника. В районе номерного знака и под хромированной накладкой может начинаться коррозия.
- Лобовое стекло. Оно тоже довольно нежное и легко ловит сколы и трещины. Неоригинальное стекло — не всегда признак ДТП, но повод уточнить причину замены.
Совет эксперта
Обязательно проверяйте кузов толщиномером. Заводская толщина ЛКП у Mazda CX-5 — 80–120 микрон. Значения 150–200 мкм говорят о вторичном окрасе, а свыше 300 мкм — о наличии шпаклёвки. Это — верный признак ремонта после ДТП.
Салон и электрика: комфорт со «сверчками»
Салон CX-5 — образец эргономики, но не идеален по качеству материалов. Вот — его слабые места.
- Руль и сиденье. Кожаная оплётка руля и боковина водительского сиденья начинают затираться уже к 80–100 тыс. км. Сильно изношенный руль на машине с заявленным пробегом 60 000 км — повод усомниться в честности продавца.
- «Сверчки». Пластик в салоне может поскрипывать, особенно зимой. Но это не поломка, а скорее конструктивная особенность.
- Система i-Stop. Часто перестает работать. Причина № 1 — старый аккумулятор. Система очень требовательна к его состоянию и требует специальной батареи (EFB).
- Сбои электроники. В целом электрика надёжна, но после 8-10 лет эксплуатации могут появляться мелкие глюки (например, отказ парктроников).
Электрические системы современных авто сложны. Ошибка одного датчика может повлечь за собой дорогостоящие последствия. Запишитесь на комплексную диагностику в ГК СИБИНПЭКС, и мы проверим все электронные блоки дилерским сканером.
Двигатели Skyactiv: 2.0 или 2.5? Главный выбор покупателя

На CX-5 устанавливались два основных бензиновых мотора и редкий дизель.
Двигатель 2.0 (PE-VPS, 150 л. с.)
Самый массовый вариант. Надёжный и экономичный, но без огонька. Идеален для спокойной городской езды.
- Проблемы: на машинах до 2015 года встречался повышенный расход масла. На больших пробегах (150-200 тыс. км) требует чистки впускных клапанов от нагара (цена ~15 000 ₽). Течи прокладки клапанной крышки — обычное дело после 120 тыс. км (замена ~5 000 ₽).
- Ресурс: цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км. Сам мотор при должном уходе способен пройти 350 000+ км.
Двигатель 2.5 (PY-VPS, 192 л. с.)
Дарит кроссоверу отличную динамику. Конструктивно схож с 2.0, но имеет свои нюансы.
- Проблемы: повышенный расход масла (до 200-300 г на 1000 км) — это конструктивная особенность, а не поломка. Более чувствителен к качеству топлива. Форсунки могут потребовать чистки или замены раньше, чем на 2.0.
- Ресурс: считается чуть более ресурсным, чем 2.0, за счет меньшей напряжённости. Легко проходит 350-400 тыс. км.
Дизель 2.2 (SH-VPTS, 175 л. с.)
Очень редкий на нашем рынке. Тяговитый и экономичный, но крайне рискованный вариант на вторичке. Проблемы с топливной аппаратурой, сажевым фильтром и непредсказуемый ресурс вакуумного насоса могут привести к ремонту на 200 000+ рублей. Я не рекомендую его к покупке.
Двигатель | Надёжность | Динамика | Экономичность | Стоимость владения |
2.0 бензин | ★★★★★ | ★★★☆☆ | ★★★★★ | ★★★★★ |
2.5 бензин | ★★★★★ | ★★★★★ | ★★★☆☆ | ★★★★☆ |
2.2 бензин | ★★☆☆☆ | ★★★★★ | ★★★★★ | ★★☆☆☆ |
Трансмиссия: надёжный автомат и капризный полный привод
Здесь стоит надёжный 6-ступенчатый автомат Aisin. Это — один из самых беспроблемных узлов в автомобиле, но он требует внимания.
- Рекомендация: завод не регламентирует замену масла, но мой опыт показывает, что для долгой жизни коробки масло (ATF-FZ) нужно менять каждые 40-50 тыс. км. Полная замена с фильтром обойдется в 15-20 тыс. рублей. Это дешевле, чем ремонт, который может стоить 150 000+ рублей.
Полный привод (4WD) — система в целом неплохая, но имеет коварную уязвимость.
- Главная проблема: попадание воды в муфту подключения задней оси. Вода стекает через дренажное отверстие в багажнике (часто забитое) и попадает прямо на разъём муфты, вызывая коррозию и отказ полного привода. Ремонт — от 50 000 рублей.
- Как проверить: при покупке обязательно проверьте работу полного привода и осмотрите нишу запасного колеса на предмет влаги.
Подвеска и рулевое: сколько стоит комфорт?
Подвеска CX-5 — отличный баланс управляемости и комфорта. Она довольно крепкая.
- Стойки и втулки стабилизатора: ходят 60-80 тыс. км (замена ~6 000 ₽ за пару).
- Ступичные подшипники: могут загудеть после 120-150 тыс. км (замена ~10 000 ₽ за штуку).
- Рулевая рейка: на больших пробегах (180 000+ км) может появиться стук. Ремонт обойдется в 25-40 тыс. рублей.
В целом, подвеска не требует больших вложений до 150 000 км, если не ездить по ямам.
Сравнение с конкурентами (2017-2020 г. в.)
Модель | Главный плюс | Главный минус | Кому подойдет |
Mazda CX-5 | Управляемость, дизайн | Тонкое ЛКП, тесный задний ряд | Активному водителю, ценящему стиль |
Toyota RAV4 | Ликвидность, надёжность | Скучный салон, хуже управляемость | Прагматику, для которого машина — это инвестиция |
VW Tiguan | Технологии, динамика (TSI) | Сложная и дорогая в ремонте (DSG, турбо) | Ценителю немецких технологий, готовому платить |
Kia Sportage | Оснащение за свои деньги | Спорная надежность моторов (задиры) | Тому, кто хочет максимум опций за минимум денег |
Чек-лист покупателя Mazda CX-5
1. Проверить кузов толщиномером, уделив внимание аркам и капоту.
2. Оценить износ руля и сиденья: он должен соответствовать пробегу.
3. Запустить двигатель на холодную: не должно быть посторонних шумов и стуков.
4. Проверить работу АКПП во всех режимах: переключения должны быть плавными.
5. Найти скользкий участок (гравий, снег) и проверить подключение полного привода.
6. Осмотреть нишу запаски на предмет влаги.
7. Провести компьютерную диагностику: считать ошибки со всех блоков.
8. Проверить сервисную историю, особенно отметки о замене масла в АКПП.
Итог: так стоит ли покупать?
Однозначно да! Mazda CX-5 — один из лучших вариантов в своем классе на вторичном рынке, особенно если вы выберете рестайлинговую модель первого поколения (2015-2017) или свежее второе поколение (с 2017) с мотором 2.5 л. Это будет динамичный, красивый и достаточно надёжный автомобиль.
Главное — не экономить на диагностике. Риск купить уставший экземпляр со скрученным пробегом и скрытыми проблемами очень велик.
Не хотите рисковать своими деньгами и временем? Доверьте подбор и диагностику Mazda CX-5 экспертам ГК СИБИНПЭКС. Найдем для вас «живой» автомобиль с прозрачной историей, который будет только радовать!
