Пр. Октябрьский,2В
Пр. Октябрьский,2В
Ул. Тухачевского, 63
Ул. Тухачевского, 63
MAZDA CX‑5 с пробегом: что нужно знать, покупая автомобиль

MAZDA CX‑5 с пробегом: что нужно знать, покупая автомобиль

Иван Старцев, ведущий специалист по диагностике ГК СИБИНПЭКС

Присматриваетесь к покупке подержанной Mazda CX-5? Этот кроссовер не зря много лет держится в топах продаж: эффектный дизайн, отличная управляемость и японская надёжность сделали его народным любимцем. Но на вторичном рынке CX-5 — это ящик с сюрпризами. Один экземпляр будет радовать вас годами, а другой превратится в бездонную копилку для автосервиса.

Как эксперт, который ежедневно видит эти машины на подъёмнике, я расскажу всю правду о Mazda CX-5. Мы разберём слабые места, стоимость ремонта и определим, какую машину стоит искать на вторичном рынке, а какую лучше обходить стороной.

Содержание:

Какие CX-5 ищем на вторичке?

Сегодня на рынке представлены три основных поколения Mazda CX-5.

Первое поколение (KE, 2011–2014)

Самые старые и дешёвые. Сегодня это машины с большими пробегами и накопившейся усталостью. Я не рекомендую их к покупке без очень тщательной диагностики — риски слишком высоки.

Первое поколение, рестайлинг (KE, 2014–2017)

Золотая середина. Многие детские болячки были вылечены, салон стал приятнее, а цены — доступнее. Это наш основной приоритет в бюджетном сегменте.

Второе поколение (KF, 2017–н. в.)

Более современный, тихий и технологичный автомобиль. К настоящему времени цены на первые экземпляры стали весьма привлекательными. Это — лучший выбор, если позволяет бюджет.

Кузов и ЛКП: где искать «рыжики» и следы ДТП?

Главная и общеизвестная проблема Mazda — тонкое лакокрасочное покрытие. Сколы на капоте и переднем бампере от камней — это норма. Но вот на что я советую обратить внимание.

  • Капот и рамка лобового стекла. Осмотрите на предмет многочисленных сколов. Если их нет на машине с пробегом 150 000+ км — капот, скорее всего, перекрашивали. Вопрос: почему?
  • Колесные арки. Особенно задние. Это — классическое место появления первых очагов коррозии. Проведите по кромке пальцем: не должно быть вздутий краски.
  • Крышка багажника. В районе номерного знака и под хромированной накладкой может начинаться коррозия.
  • Лобовое стекло. Оно тоже довольно нежное и легко ловит сколы и трещины. Неоригинальное стекло — не всегда признак ДТП, но повод уточнить причину замены.

Совет эксперта

Обязательно проверяйте кузов толщиномером. Заводская толщина ЛКП у Mazda CX-5 — 80–120 микрон. Значения 150–200 мкм говорят о вторичном окрасе, а свыше 300 мкм — о наличии шпаклёвки. Это — верный признак ремонта после ДТП.

Салон и электрика: комфорт со «сверчками»

Салон CX-5 — образец эргономики, но не идеален по качеству материалов. Вот — его слабые места.

  • Руль и сиденье. Кожаная оплётка руля и боковина водительского сиденья начинают затираться уже к 80–100 тыс. км. Сильно изношенный руль на машине с заявленным пробегом 60 000 км — повод усомниться в честности продавца.
  • «Сверчки». Пластик в салоне может поскрипывать, особенно зимой. Но это не поломка, а скорее конструктивная особенность.
  • Система i-Stop. Часто перестает работать. Причина № 1 — старый аккумулятор. Система очень требовательна к его состоянию и требует специальной батареи (EFB).
  • Сбои электроники. В целом электрика надёжна, но после 8-10 лет эксплуатации могут появляться мелкие глюки (например, отказ парктроников).

Электрические системы современных авто сложны. Ошибка одного датчика может повлечь за собой дорогостоящие последствия. Запишитесь на комплексную диагностику в ГК СИБИНПЭКС, и мы проверим все электронные блоки дилерским сканером.

Двигатели Skyactiv: 2.0 или 2.5? Главный выбор покупателя

На CX-5 устанавливались два основных бензиновых мотора и редкий дизель.

Двигатель 2.0 (PE-VPS, 150 л. с.)

Самый массовый вариант. Надёжный и экономичный, но без огонька. Идеален для спокойной городской езды.

  • Проблемы: на машинах до 2015 года встречался повышенный расход масла. На больших пробегах (150-200 тыс. км) требует чистки впускных клапанов от нагара (цена ~15 000 ₽). Течи прокладки клапанной крышки — обычное дело после 120 тыс. км (замена ~5 000 ₽).
  • Ресурс: цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км. Сам мотор при должном уходе способен пройти 350 000+ км.

Двигатель 2.5 (PY-VPS, 192 л. с.)

Дарит кроссоверу отличную динамику. Конструктивно схож с 2.0, но имеет свои нюансы.

  • Проблемы: повышенный расход масла (до 200-300 г на 1000 км) — это конструктивная особенность, а не поломка. Более чувствителен к качеству топлива. Форсунки могут потребовать чистки или замены раньше, чем на 2.0.
  • Ресурс: считается чуть более ресурсным, чем 2.0, за счет меньшей напряжённости. Легко проходит 350-400 тыс. км.

Дизель 2.2 (SH-VPTS, 175 л. с.)

Очень редкий на нашем рынке. Тяговитый и экономичный, но крайне рискованный вариант на вторичке. Проблемы с топливной аппаратурой, сажевым фильтром и непредсказуемый ресурс вакуумного насоса могут привести к ремонту на 200 000+ рублей. Я не рекомендую его к покупке.

Двигатель

Надёжность

Динамика

Экономичность

Стоимость владения

2.0 бензин

★★★★★

★★★☆☆

★★★★★

★★★★★

2.5 бензин

★★★★★

★★★★★★★★☆☆

★★★★☆

2.2 бензин

★★☆☆☆

★★★★★

★★★★★

★★☆☆☆

Трансмиссия: надёжный автомат и капризный полный привод

Здесь стоит надёжный 6-ступенчатый автомат Aisin. Это — один из самых беспроблемных узлов в автомобиле, но он требует внимания.

  • Рекомендация: завод не регламентирует замену масла, но мой опыт показывает, что для долгой жизни коробки масло (ATF-FZ) нужно менять каждые 40-50 тыс. км. Полная замена с фильтром обойдется в 15-20 тыс. рублей. Это дешевле, чем ремонт, который может стоить 150 000+ рублей.

Полный привод (4WD) — система в целом неплохая, но имеет коварную уязвимость.

  • Главная проблема: попадание воды в муфту подключения задней оси. Вода стекает через дренажное отверстие в багажнике (часто забитое) и попадает прямо на разъём муфты, вызывая коррозию и отказ полного привода. Ремонт — от 50 000 рублей.
  • Как проверить: при покупке обязательно проверьте работу полного привода и осмотрите нишу запасного колеса на предмет влаги.

Подвеска и рулевое: сколько стоит комфорт?

Подвеска CX-5 — отличный баланс управляемости и комфорта. Она довольно крепкая.

  • Стойки и втулки стабилизатора: ходят 60-80 тыс. км (замена ~6 000 ₽ за пару).
  • Ступичные подшипники: могут загудеть после 120-150 тыс. км (замена ~10 000 ₽ за штуку).
  • Рулевая рейка: на больших пробегах (180 000+ км) может появиться стук. Ремонт обойдется в 25-40 тыс. рублей.

В целом, подвеска не требует больших вложений до 150 000 км, если не ездить по ямам.

Сравнение с конкурентами (2017-2020 г. в.)

Модель

Главный плюс

Главный минус

Кому подойдет

Mazda CX-5

Управляемость, дизайн

Тонкое ЛКП, тесный задний ряд

Активному водителю, ценящему стиль

Toyota RAV4

Ликвидность, надёжность

Скучный салон, хуже управляемость

Прагматику, для которого машина — это инвестиция

VW Tiguan

Технологии, динамика (TSI)

Сложная и дорогая в ремонте (DSG, турбо)

Ценителю немецких технологий, готовому платить

Kia Sportage

Оснащение за свои деньги

Спорная надежность моторов (задиры)

Тому, кто хочет максимум опций за минимум денег

Чек-лист покупателя Mazda CX-5

1. Проверить кузов толщиномером, уделив внимание аркам и капоту.

2. Оценить износ руля и сиденья: он должен соответствовать пробегу.

3. Запустить двигатель на холодную: не должно быть посторонних шумов и стуков.

4. Проверить работу АКПП во всех режимах: переключения должны быть плавными.

5. Найти скользкий участок (гравий, снег) и проверить подключение полного привода.

6. Осмотреть нишу запаски на предмет влаги.

7. Провести компьютерную диагностику: считать ошибки со всех блоков.

8. Проверить сервисную историю, особенно отметки о замене масла в АКПП.

Итог: так стоит ли покупать?

Однозначно да! Mazda CX-5 — один из лучших вариантов в своем классе на вторичном рынке, особенно если вы выберете рестайлинговую модель первого поколения (2015-2017) или свежее второе поколение (с 2017) с мотором 2.5 л. Это будет динамичный, красивый и достаточно надёжный автомобиль.

Главное — не экономить на диагностике. Риск купить уставший экземпляр со скрученным пробегом и скрытыми проблемами очень велик.

Не хотите рисковать своими деньгами и временем? Доверьте подбор и диагностику Mazda CX-5 экспертам ГК СИБИНПЭКС. Найдем для вас «живой» автомобиль с прозрачной историей, который будет только радовать!

[Посмотреть все Mazda CX-5 в наличии в нашем каталоге]