Пр. Октябрьский,2В
Пр. Октябрьский,2В
Ул. Тухачевского, 63
Ул. Тухачевского, 63
Проблемы полного привода и трансмиссии Kia Sportage

Проблемы полного привода и трансмиссии Kia Sportage

При взгляде на Kia Sportage, когда вы видите его хищный прищур фар и атлетическую внешность, вы понимаете, что он обещает нечто большее, чем просто поездки по маршруту «дом-работа». Эта машина позволяет прорваться по раскисшей колее к труднодоступному озеру, уверенно штурмовать заснеженный подъём к Шерегешу и не растеряться, когда единственное парковочное место осталось в центре огромного сугроба. Ключ к этой свободе — полный привод. 

Как это часто бывает, главный герой — одновременно и главный злодей. Система полного привода (AWD) в Kia Sportage — это и его главное достоинство, и его же слабое место. Она способна подарить невероятную уверенность, но при отсутствии должного ухода, особенно при покупке подержанной машины, — отнять у вас сумму, сопоставимую со стоимостью неплохого отечественного автомобиля. Давайте без страшилок и «воды» разберём, как устроен этот сложный механизм, как и когда он ломается и как не «попасть» на разорительный ремонт.

Содержание

Умная, но нежная муфта Dynamax

Сердце полного привода Sportage — электрогидравлическая муфта Dynamax, установленная перед задним дифференциалом. Представьте себе вышибалу в ночном клубе, который большую часть времени дремлет в углу, но при малейшем намёке на драку сразу оказывается в её центре. Муфта работает так же: в 99% случаев ваш Kia Sportage остаётся экономичным переднеприводным автомобилем. Но как только передние колёса начинают проскальзывать, электроника даёт команду, муфта сжимает пакет фрикционов, и задняя ось сразу включается в дело.

Это — изящное и эффективное решение, но у него есть слабое место — перегрев. Муфта не рассчитана на марафонские забеги по бездорожью. Её задача — спринтерский рывок, кратковременная помощь. Если вы застряли в снежной каше и полчаса буксуете, пытаясь выехать, фрикционы раскаляются докрасна. Масло в муфте в буквальном смысле закипает, теряет свои свойства и превращается в грязную абразивную жижу.

Вот — симптомы умирающей муфты Dynamax. 

  • Рывки и «пинки». При резком старте или в поворотах вы чувствуете, будто кто-то бьёт сзади по машине
  • Хруст и скрежет. При повороте руля на парковке слышны посторонние звуки из задней части
  • Предупреждение на панели. Самый очевидный признак — сообщение «Система полного привода перегрета» или «4WD system warning» 

Игнорирование этих симптомов ведёт к полному выходу муфты из строя. Ремонт — это замена насоса, фрикционов, сальников, и стоит он очень недёшево. Роман из Кемерово прочувствовал это на своём кошельке: «Решил купить Kia Sportage трёхлетний, радовался как ребёнок. Поехали с друзьями на шашлыки, залез в небольшую грязь. Буксовал минут десять, выехал. А через неделю машина начала дёргаться при разгоне. В сервисе «приговорили» муфту. Сказали, масло превратилось в гудрон и сожгло фрикционы. Ремонт обошёлся в 80 тысяч. Теперь я с грязью осторожнее!»

Стёртые шлицы — тихие убийцы трансмиссии

Это — самая коварная, массовая и подлая проблема полного привода Kia Sportage. Она подкрадывается абсолютно незаметно и наносит удар в самый неподходящий момент. Речь идёт о шлицевом соединении между раздаточной коробкой и дифференциалом автоматической коробки передач.

Представьте две шестерни, которые должны плотно входить друг в друга: именно так вал раздатки входит в корпус дифференциала. Это соединение защищено от сибирской грязи и соли лишь хлипким сальником (уплотнителем). Со временем он дубеет и начинает пропускать внутрь влагу. А дальше происходит настоящий физико-химический кошмар.

  • Внутрь шлицевого соединения попадают вода и дорожные реагенты
  • Они вымывают заводскую смазку
  • На металле стремительно появляется ржавчина
  • Коррозия начинает работать как наждачная бумага
  • От постоянных нагрузок ржавые и сухие шлицы просто съедают друг друга — они буквально стираются, превращаясь в металлическую пыль

Самое страшное, что вы этого даже не заметите! Никаких ошибок, никаких стуков. Вы будете ездить год, два, думая, что у вас полноприводный кроссовер — а на самом деле он уже давно переднеприводный «инвалид». Вы узнаете об этом только зимой, когда он начнёт беспомощно проскальзывать передними колёсами в первом же сугробе. Ремонт выливается в 150 000 рублей и больше, потому что менять приходится и раздатку, и корпус дифференциала АКПП.

Не только полный привод: пара слов о самой АКПП

На Kia Sportage устанавливалась в целом надёжная 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin (A6MF1/A6GF1). Она способна пройти 250-300 тысяч километров, но при одном условии — если её любить и ухаживать за ней. Покупателям подержанных машин далеко не всегда гарантировано, что предыдущий владелец проявлял такую заботу.

Главный враг коробки — грязное масло. Продукты износа фрикционов забивают каналы гидроблока — «мозга» АКПП. Симптомы больного гидроблока — рывки и «пинки» при переключениях, особенно «на горячую», после долгой езды в пробках. Если прежний владелец верил в сказки про «масло на весь срок службы» и ни разу его не менял, то к пробегу 150 000 км вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт или замену гидроблока. 

Как не купить «инвалида»: инструкция для покупателя 

Главное правило: только на подъёмник! Покупка Sportage без осмотра снизу — это игра в русскую рулетку. 

Ищите течи. Внимательно осмотрите место соединения раздаточной коробки и АКПП. Даже лёгкое «запотевание» сальника — уже тревожный звонок.

Протестируйте шлицы. Попросите механика покачать рукой промежуточный вал. Ощутимый люфт — почти стопроцентный признак износа шлицов.

Протестируйте АКПП «на горячую». Обязательно прокатитесь на машине не менее 30-40 минут, желательно с пробками, чтобы коробка как следует прогрелась. Переключения должны оставаться плавными и незаметными.

Протестируйте муфту по методике «вывернутый руль». На пустой площадке выверните руль до упора и начните медленно двигаться кругами в обе стороны. Исправная муфта не должна издавать никаких хрустов и щелчков.

Выполните простейший «тест на проскальзывание». Для этого найдите участок с гравием или мокрой травой. Поставьте машину так, чтобы передние колёса были на скользком участке, а задние — на твёрдом, и резко троньтесь. Если перед буксует, а зад даже не пытается помочь — полный привод не работает.

К этим рекомендациям прислушался Алексей из Междуреченска и в результате сэкономил кучу денег: «Смотрел отличный, красивый внешне Kia Sportage. Продавец пел песни про «сел и поехал». Но я настоял на подъёмнике. Механик сразу показал на жирные масляные пятна вокруг раздатки и люфт вала. Стало ясно, что там уже всё сгнило. От покупки, конечно, отказался. Лучше заплатить две тысячи за диагностику, чем потом двести за ремонт».

Как спасти свой полный привод: инструкция для владельца

Меняйте масло везде! Забудьте про регламент дилера. В АКПП — частичная замена каждые 40-50 000 км. В раздаточной коробке и заднем дифференциале — каждые 60 000 км. В муфте — каждые 40-50 000 км. Это копейки по сравнению с ремонтом.

Профилактика шлицов — это святое! Раз в 60 000 км или раз в два-три года выполняйте ритуал: снятие раздатки, очистка шлицевого соединения от ржавчины и старой смазки, замена сальника и набивка свежей, качественной, влагостойкой смазкой. Эта процедура — лучшая инвестиция в здоровье вашей трансмиссии. 

Не будьте героем бездорожья. Помните: Sportage — это кроссовер. Он создан, чтобы помочь вам в сложных условиях, но не для постоянных штурмов болот. Избегайте длительных пробуксовок. Если застряли — лучше поищите трос.

Вердикт: надёжность при грамотном уходе 

Итак, полный привод на Kia Sportage — это зло? Вовсе нет: это — отличная, умная и эффективная система. Но она, как породистый скакун, требует ухода, внимания и вложений, а пренебрежительного отношения не прощает. 

Если вы покупаете подержанный Sportage, не жалейте денег на профессиональную диагностику. Если вы уже владелец, сделайте профилактику шлицов и замену масел своим главным правилом. И тогда ваш корейский атлет будет долгие годы радовать вас чувством свободы и уверенности, ради которого его и покупают!