Skoda Rapid 1-го поколения вызывает противоречивые ощущения. С одной стороны поклонников у автомобиля, постороннего на одной платформе с Polo, хоть отбавляй, с другой - тех, кто делает кислое лицо при взгляде на лифтбек также хватаем. Разбираемся, за что мы любим и в тоже время недолюбливаем автомобиль чешского бренда и калужского производства.
Отсутствие противокоррозионной защиты, реагенты городских дорог и слабое лакокрасочное покрытие приводят к тому, что первые признаки гниения кузова появляются уже через несколько лет эксплуатации. Особенно подвержены ржавчине пороги, лонжероны и кромки колесных арок. Выход здесь один - тщательный уход и дополнительная антикоррозионная обработка.
Дорожный просвет первого Рапида составляет всего 14,5 см. В том же Солярисе он на 1,5 больше. И хотя в новой версии лифтбека этот недостаток попытались исправить увеличив клиренс до 170 мм, передвигаться по плохим дорогам на автомобиле далеко не лучшее решение. Основные претензии здесь к низко нависающие над землей элементам подвески. Например, опорные чашки задних пружин в реальности отстоят от земли всего на 100 мм, скрадывая заявленное преимущество.
Мечтаете о плавной езде? Тогда Skoda Rapid судя по отзывам вас вряд ли порадует. Автомобиль значимо потряхивает на каждой кочке, да и высокой надежностью подвеска также не отличается. Сайлентблоки, стойки и амортизаторы редко ходят больше 80 тысяч километров. Ищите автомобиль, где подвеску уже перетрясти, иначе ее ремонт наведет на вас зеленую тоску.
Преселективная семиступенчатая роботизированная коробка DSG. Это только звучит гордо. Намучились с ним и на Фольксвагенах и на Шкодах более дорогих версий. Нет, она работает и работает отлично, вот только к 70-90 тысячам пробега, а иногда и значительно раньше, часто выходит из строя. Хорошо, если автомобиль на гарантии, в обратном случае замена коробки обходится очень недешево. Выход - взять авто "на ручке". МКП работает долго и надежно.
Все силовые агрегаты требуют топлива с октановым числом не ниже Аи-95. Но это не беда. Проблема в том, что убить двигатель при заправке некачественным топливом проще простого. Особенно это касается 1.2-литрового турбомотора, который точно не выдержит такого издевательства.
Комбинация 1,4-литрового двигателя Skoda Rapid с коробкой DSG не может порадовать динамичной ездой. Правда в режиме Sport в этом плане все совсем неплохо, но об экономии бензина в этом случае забыть.
Впрочем, все не так плохо. Бензиновые атмосферники вполне надежные, хоть и устроят лишь спокойных автолюбителей, которым не по душе резкие старты со светофора и обгоны по трассе. Самый распространенный 1.6-литровый мотор Skoda Rapid считается самым выгодным, хоть и страдает с масложором. Заявленный ресурс бензиновых атмосферников заявлен в 400 тысяч километров, в этим могут похвастаться далеко не все прямые конкуренты.
Любой автомобиль только покинув автосалон становится подержанным и автоматически теряет в цене. Только делают они это с разной скоростью и на разную сумму. Вообще, остаточная стоимость автомобиля спустя N лет эксплуатация не просто несет выгоду автовладельцу, который приобретает его здесь и сейчас, но и косвенно свидетельствует о востребованности модели. В сегменте В Рапид входит в тройку лидеров по этому показателю, а это о многом говорит. По данным “Автостат” спустя 3 года бережной эксплуатации вы сохраните 89,33% от стоимости этого автомобиля.
Можно по разному относится к кузову лифтбек, но 530 литров в багажнике - это очень круто для эконом-сегмента. Здесь поместятся вещи всей семьи, палатки и иные принадлежности для пикника спортивное оборудование. Только не надо сравнивать багажник Рапида с багажником полноразмерного кроссовера. Разные автомобили, разные цели, разная стоимость. Кстати , в багажнике Рапида вы найдете крепкие крючки. Мелочь, но разместить багаж будет куда, как удобнее.
Простота, граничащая с аскетизмом - общая характеристика Поло и Рапида, построенных на одной платформе. Но, несмотря на отсутствие восточных изгибов и строгие прямые линии дизайна, в Шкоде вполне комфортно. В первую очередь Рапид привлекает выверенной эргономикой. Здесь все продумано до мелочей, начиная от удобного расположения функциональных элементов до удобного откидного столика в салоне. Кресло водителя регулируется в трех плоскостях, угол наклона рулевого колеса также можно изменить. Возможно, автолюбителя, привыкшего управлять седаном, хотя бы гольф-класса, этим не удивить. но в В-сегменте, этим могут похвастаться далеко не все.
Автомобиль эконом-класса решает одну простую задачу - перемещать своего владельца и его багаж, затрачивая при этом минимум ресурсов. Рапид с этой задачей справляется более, чем уверенно:
Кроме того, в линейке моторов Рапида нет высокообъемных моторов. что обеспечивает экономию и на ОСАГО, и на налогах.
По аналогии с Поло, который сделали похожим на Пассат, Рапид поразительно похож на старшую сестру - Октавию. Отличит не каждый. На дороге выглядит строго, солидно, недешево. Да и передвигается он в городских пробках соответственно - уверенно и с достоинством. Одним словом, не как автомобиль класса эконом.
Рапид можно любить или ненавидеть, но он существует и радует тысячи автолюбителей своей безукоризненной службой. Главное понимать место автомобиля на рынке и не требовать от него того, чего мы требуем от авто классами выше. В этом случае Skoda Rapid может на долгие годы стать надежным железным другом и членом семьи.
Читайте в блоге
Nissan с пробегом - лучшие модели
Купить Audi Q7 с пробегом и не ошибиться
Хэтчбек с пробегом - наш рейтинг
Все доступные Skoda с пробегом от дилера здесь
Честные цены
Oнлайн консультация с отделом продаж
Трейд-ин
Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин
Он-лайн кредитование
Онлайн подача и подписание заявки на кредит
Сервис и обслуживание авто
Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей
Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!