 
  Volkswagen Touareg с пробегом: надёжный внедорожник или дорогое удовольствие?
Он стоит на парковке, и даже спустя десять лет от него веет мощью и основательностью. Его имя, данное в честь свободолюбивых племен кочевников-туарегов, — не просто маркетинг. Это — обещание приключений, вседозволенности и особого статуса. Volkswagen Touareg. Когда-то он был символом успеха, а сегодня его цена на вторичном рынке манит дьявольским соблазном, сравнявшись со стоимостью нового бюджетного седана.
Покупка подержанного Touareg — не просто сделка. Это — билет в премиум-клуб, в котором цена входа может оказаться лишь малой частью будущих взносов. Так что же это — надёжный внедорожник или дорогое удовольствие? Давайте разбираться по-честному, с калькулятором в руках!
Содержание
- Основа комфорта: пневмоподвеска
- Сердце машины: выбираем мотор и изучаем его проблемы
- Коробка и полный привод: не менее важны, чем двигатель
- Неочевидные расходы, которые вас удивят
- Чек-лист: как не купить «финансовую пропасть»
- Вердикт: невероятный комфорт при вдумчивом выборе
Основа комфорта: пневмоподвеска
Первое, чем подкупает Volkswagen Touareg, — его ход. Машина буквально парит над дорогой, с аристократическим безразличием глотая ямы, трамвайные пути и «лежачих полицейских». Основа такого комфорта — пневмоподвеска. Увы, она же — героиня страшных историй на автомобильных форумах.
 Вместо стальных пружин — герметичные резиновые баллоны, накачанные воздухом. Умный компрессор и сложный блок клапанов жонглируют давлением, позволяя вам превращать Touareg из приземистого спорт-кроссовера в серьёзный внедорожник одним движением шайбы. Но резина, особенно в суровых условиях сибирской зимы, не вечна. Что идёт не так, и сколько это стоит?
 
Вместо стальных пружин — герметичные резиновые баллоны, накачанные воздухом. Умный компрессор и сложный блок клапанов жонглируют давлением, позволяя вам превращать Touareg из приземистого спорт-кроссовера в серьёзный внедорожник одним движением шайбы. Но резина, особенно в суровых условиях сибирской зимы, не вечна. Что идёт не так, и сколько это стоит? 
- Пневмобаллоны. Ресурс — около 150-200 тысяч километров. Дорожные реагенты, грязь и морозы делают резину хрупкой. И вот однажды утром вы видите, как ваш Volkswagen Touareg «захромал» — упал на одно колесо и жалобно шипит. Диагноз — трещина в баллоне. Цена оригинального — космос (50-70 тысяч рублей). Качественный аналог — терпимо (25-35 тысяч). Дешёвый Китай — лотерея с очень низкими шансами на выигрыш
- Компрессор. Это — сердце системы. Если баллон травит, компрессор работает без остановки, пытаясь спасти ситуацию, перегревается и сгорает. А это уже чек на 100+ тысяч за оригинал или 40-50 за хороший аналог. Внутри компрессора есть ещё одна бомба замедленного действия — осушитель с силикагелем. Когда он насыщается влагой, она попадает в систему, и зимой блок клапанов просто замерзает
Игорь из Кемерово прочувствовал это на себе: «Я был на седьмом небе от счастья, когда купил Volkswagen Touareg. Едет — песня! Но однажды утром машина просто легла на переднее правое колесо. В сервисе приговорили баллон. Пока я искал запчасть, сгорел и компрессор, который молотил без остановки. В итоге первый же ремонт обошёлся мне почти в 150 тысяч. Весь восторг от покупки как рукой сняло».
Сердце машины: выбираем мотор и изучаем его проблемы

Под капотом Touareg мог стоять целый зверинец. И у каждого «зверя» — свои особенности и капризы.
- Народный любимец: 3,0 V6 TDI (CASA, BKS и др.). Золотая середина. Паровозная тяга, умеренный расход. Но и здесь есть о чём беспокоиться. Турбина (ресурс 200-250 тыс. км, цена замены 150-200 тыс. руб.), вихревые заслонки во впускном коллекторе, которые заклинивают от нагара (меняется коллектор в сборе, 40-50 тыс. руб.), цепь ГРМ, которая к 250 тыс. км может потребовать очень дорогой замены. А ещё — топливная система, чувствительная к качеству солярки
- Старый вояка: 2,5 R5 TDI. Самый спорный двигатель Volkswagen Touareg из первого поколения. У него нет ремня или цепи ГРМ — привод шестерёнчатый, почти вечный. Но есть проблемы с плазменным напылением на стенках цилиндров, которое со временем изнашивается, приводя к масложору. Ремонту не подлежит — только гильзовка
- Бензиновый атлет: 3,6 V6 FSI. Проще дизеля: нет турбины, сажевого фильтра, EGR. Но расход топлива в городе легко переваливает за 20 литров, а транспортный налог на его 280 л. с. заставит вас грустить каждый год
- Короли: V8 и V10 TDI. Это уже высшая лига. Впечатляющая мощь и... такие же впечатляющие расходы. Ремонт таких агрегатов — удел очень состоятельных энтузиастов
Коробка и полный привод: не менее важны, чем двигатель
Touareg оснащался надёжной японской АКПП Aisin. Она способна пережить двигатель, но при одном условии: регулярная замена масла Volkswagen Touareg каждые 60 000 км. Если предыдущий владелец верил в сказки про «масло на весь срок службы», готовьтесь к проблемам с гидроблоком. Его износ проявляется в виде рывков и «пинков» при переключениях. Ремонт или замена гидроблока — это ещё 80-120 тысяч рублей.
Полный привод 4MOTION — система надёжная, но не вечная. Иногда выходит из строя моторчик блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
Андрей из Анжеро-Судженска столкнулся именно с трансмиссией: «Все говорили про пневму и дизель, а у меня «приехала» коробка. На пробеге 180 тысяч начались толчки при переключении со 2-й на 3-ю. В сервисе сказали — гидроблок. Оказывается, в этом Volkswagen Touareg масло никто никогда не менял. Попал на 100 тысяч. Теперь всем советую: купил Туарег — сразу меняй все жидкости, не верь сервисным книжкам!»
Неочевидные расходы, которые вас удивят

Думаете, на этом всё? Как бы не так. В премиум-автомобиле любая мелочь стоит премиальных денег.
- Тормоза. Чтобы остановить махину весом 2,5 тонны, нужны мощные тормоза. Комплект хороших дисков и колодок «по кругу» обойдется в 40-50 тысяч рублей, причём это — расходники
- Фары. Адаптивный биксенон светит великолепно. Но если перегорит блок розжига или выйдет из строя механизм поворота линзы — готовьтесь к серьёзным тратам
- Лобовое стекло. Оно здесь с подогревом и датчиками. Поймали камень? Замена обойдется не в 10, как на других автомобилях, а в 40-60 тысяч рублей
Чек-лист: как не купить «финансовую пропасть»
Если вы все ещё горите желанием купить Volkswagen Touareg с пробегом, вот — ваш план действий при осмотре.
Пневмоподвеска, тест № 1
Заставьте машину «поприседать». Несколько раз поднимите и опустите подвеску во все положения. Всё должно происходить плавно, без ошибок и посторонних звуков.
Пневмоподвеска, тест № 2
Оставьте машину в максимальном верхнем положении и обойдите её, прислушиваясь к каждому колесу. Слышите едва заметное шипение? Откажитесь от идеи купить Volkswagen Touareg у этого продавца.
Холодный старт
Проверяйте именно холодный двигатель! Слушайте первые 5-10 секунд после запуска. Лязг, грохот, посторонний шум — это может быть растянутая цепь ГРМ.
Компьютерная диагностика
Выполняйте только у профильного специалиста с оборудованием VAG (VCDS, ODIS). Он увидит реальные пробеги в разных блоках и ошибки, которые не показывает обычный сканер.
Тест-драйв
Прокатитесь в разных режимах. При резком ускорении не должно быть чёрного или сизого дыма, провалов тяги, воя турбины. Обратите внимание на плавность переключений АКПП во всех режимах.
Осмотр «тайников»
Загляните под коврик водителя. Сырость под ним — верный признак забитых дренажных отверстий под лобовым стеклом. Это ведёт к коррозии и глюкам электрики, блок которой находится как раз в той области.
История обслуживания
Папка с заказ-нарядами — ваш лучший друг. Она гораздо более информативна и ценна, чем любые слова продавца.
Вердикт: невероятный комфорт при вдумчивом выборе
Так что же он такое — подержанный Volkswagen Touareg? Это не просто автомобиль — это хобби. Дорогое, требовательное, иногда изматывающее, но способное дарить эмоции, недоступные в мире практичных и скучных машин. Покупать его на последние деньги, без тщательнейшей диагностики и финансовой «подушки» в размере 200-300 тысяч рублей на непредвиденный ремонт — гарантированный путь к разочарованию.
Совсем другое дело — если вы найдёте ухоженный экземпляр от аккуратного владельца и будете морально и финансово готовы к его «королевским аппетитам»: в этом случае Volkswagen Touareg отплатит вам сторицей. Он подарит невероятный комфорт, чувство полной безопасности и ту самую магию, ради которой мы и любим большие, честные и мощные автомобили. Это машина не для всех. Но если это ваша машина, вы вряд ли променяете её на что-то другое!
